«Старики-мятежники». Квачкову просят 14 лет за подготовку марша пенсионеров на ФСБ и МВД

04/02/2013 - 18:19 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
«14 лет заключения за попытку организовать вооруженный мятеж», – прокурор на судебном заседании по делу полковника Квачкова. В группе тех, кто готовил переворот (а он должен был начаться с тихого провинциального Коврова во Владимирской области), по словам прокурора, были: «бабушки, дедушки, военные пенсионеры, недовольные своим начальством и властью».

Марш на Москву из Коврова, о котором говорил гособвинитель, сорвался «по независящим от злоумышленников причинам». Кроме того, обвинение настаивает на лишении Квачкова воинского звания. Выслушал доводы прокуроров наш корреспондент Владимир Роменский.

Роменский: «Старики-мятежники». Именно так о своих подзащитных – Владимире Квачкове и Александре Киселеве отзывались сегодня адвокаты. Однако слово в рамках прения сторон первым получил государственный обвинитель. Прокурор Александр Ремизов, выйдя на трибуну, заявил, что вина фигурантов дела о подготовке к организации вооруженного мятежа полностью доказана. Дальше он монотонно начал напоминать о тех доказательствах, которые были представлены во время процесса.

По словам обвинителя, Владимир Квачков для осуществления своих планов, создал организацию «Народное ополчение имени Минина и Пожарского» и начал вербовать людей. Это движение можно разделить на две части. В первую прокурор отнес бабушек и дедушек, во вторую вошли отставные военные и она фактически являлась военизированной организацией. В конце лета 2010 года именно эти люди должны были начать мятеж. Первый удар, сообщил гособвинитель, мятежники собирались нанести по Коврову. Захватить, по его словам, собирались здание МВД, ФСБ, МЧС и воинскую часть. Подобные восстания должны были начать и в других российских городах, после чего вооружать население, идти на Москву и свергать конституционный строй. Всего это не произошло от независящих от подсудимых причинам: их арестовали.

В связи с тяжестью обвинения, для Киселева обвинение попросила 12 лет тюрьмы, для Квачкова – 14 лет строгого режима. Пожилые люди не выйдут на свободу, если суд приговорит их к такому наказанию, уверены защитники.

Оксана Михалкина, адвокат Владимира Квачкова: То, что он будет обвинительный, у нас ни у кого нет никаких сомнений. И с учетом сроков, которые запросил прокурор, ну, может быть, на год суд снизит срок, но чрезвычайно суровый, просто людоедский способ расправляться с инакомыслием в нашей стране. Это настолько ангажированное дело, настолько оно заказное и вот эти людоедские сроки, которые назначены, которые просит назначить прокурор, они направлены на то, чтобы люди просто погибли. Потому что с учетом возраста, с учетом состояния здоровья ,14 лет в колонии строгого режима даже молодой человек не выдержит, ну, а что говорить, они ветераны, они пенсионеры.

Роменский: Сам Владимир Квачков во время всего заседания был спокоен. Он дружелюбно улыбался товарищам и даже через стекло пытался приободрить жену. Даже перекрестился он в один момент, после чего начал читать молитву. К богу обращались сегодня и несколько десятков соратников отставного полковника ГРУ. Православные националисты, поддерживающие его, пришли в суд с иконами и имперской символикой. Сильно ругали «еврейскую власть, засевшую в Кремле» и костерили журналистов, говоря о том, что суду и прокуратуре еще придется ответить за этот процесс.

Надежда Квачкова, жена Владимира Квачкова: Я думаю, не я буду его оценивать, прокурора, а оценивать это будет все народ. И это еще вспомнится им, не раз икнется этому прокурору. Он хочет спокойно уйти на пенсию, видимо, такого старенького нам и дали. Он же несчастный, он сегодня даже не мог выговаривать слова: то, что он хотел сказать, половину забыл, половину прочитал то, что ему написали. Я ему сочувствую.

Роменский: Помимо прокурора, сегодня выступал и один из обвиняемых – Александр Киселев. Он рассказал, что признает за собой вину в том, что незаконно хранил оружие – две сумки, которые он якобы нашел, как он сам рассказал, во дворе собственного дома в Петербурге. При этом он заявил, что Владимира Квачкова никогда лично не знал и телефон записал после какого-то собрания. Ну, а книгу с дарственной надписью от Владимира Квачкова ему передали друзья. При этом сам Киселев сказал, что ни в каких подготовках к мятежу он не участвовал, что также в суд приходили свидетели, на которых оказывали давление следователи. Даже рассказал о том, что во время того, как те люди давали показания, в зале находился сотрудник ФСБ, который, по всей видимости, как-то тайно пытался им сообщить, что нужно доносить до мнения суда. Все сегодня ждали, конечно же, выступление самого Владимира Квачкова, который был сегодня, как обычно, в такой русской рубахе с узором. Однако, по всей видимости, выступать он будет завтра. Заседание назначено на 10:30 утра, ну а сам приговор по этому делу, как говорят адвокаты, может быть вынесен уже до конца этой недели.
Другие выпуски