«Среди вас, театралов, много людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией»: как Малобродского запугивает сокамерник
Бывший директор театра «Гоголь‑центр» Алексей Малобродский содержится в московском спецприемнике на Петровке, 38. Оставаться под стражей он будет до 19 июля, когда Пресненский суд должен будет избрать ему меру пресечения. Бывший директор «Гоголь‑центра» был задержан по делу о хищениях в театральной организации Кирилла Серебренникова «Седьмая студия». Малобродскому предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере.
Журналист Дождя и член ОНК Когрешын Сагиева сегодня навестила Малобродского в спецприемнике и пообщалась с ним.
По словам прокурора, бывший тогда директором театра Малобродский якобы не поставил спектакль «Сон в летнню ночь» на выделенные из бюджета деньги. При этом премьера спектакля состоялась еще в 2012 году на площадке «Винзавода». В поддержку «Гоголь‑центра» и Малобродского уже выступили многие известные люди. В своих аккаунтах в соцсетях они ставят хэштег «сон в летнюю ночь» и «я был на платформе», — имеется в виду фестиваль, организованный «Гоголь‑центром», и пишут о том, что лично готовы доказать следствию, что спектакль был.
«Его оптимизму можно позавидовать. К счастью, он находится в отличном состоянии духа, в отличие от Нины Масляевой, которую я тоже недавно навещала — ее физическое и психологическое здоровье подорвано», — сообщила Сагиева добавив, что главным аргументом для того, чтобы оставить Малобродского под стражей, стал факт наличия у него двойного гражданства (России и Израиля).
Журналист Дождя также рассказала, что режиссер оказался в одной камере с «бывалым», то есть человеком, уже давно отбывающим заключение. Это —прямое нарушение закона о содержании лиц под стражей.
Как рассказывает Сагиева, сокамерник Малобродского начал его запугивать: «Мы знаем, что вы — из театральной среды и знаем, как там много людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Вы за это еще ответите». Сотрудники спецприемника в ответ на жалобы Малобродского отрицают наличие факта угроз: «Владимир все насочинял, это какой-то бред», — говорят они.
Сагиева подчеркнула, что это испытание для Малобродского тяжело прежде всего с моральной точки зрения. «Он подчеркивает, насколько ценит поддержку. Ему 59 лет и ему так страшно остаться в памяти человеком, который «что-то там украл», — заключила она.
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина