Разговор двух эмбрионов: в Храме Христа Спасителя представили спектакль против абортов

Новая пьеса должна рассказать зрителю о ценности нерожденной жизни
26/10/2016 - 15:03 (по МСК)

Пока Константин Райкин произносил пламенную речь о вмешательстве государства и церкви в дела культуры, в Храме Христа Спасителя показывали первый опыт добровольного симбиоза театра и церкви.  Новая пьеса «Человечки» должна рассказать зрителю о ценности нерожденной жизни и грехе аборта.

Пока это еще не постановка, а всего лишь так называемая «читка» — актеры произносят реплики без декораций и костюмов. Два актера поделили между собой четырех персонажей — два эмбриона близнецов и их двое родителей. В будущем режиссер видит это так: два человека разгуливают по сцене в огромных прозрачных пузырях. По ходу пьесы импровизированные эмбрионы  шутят, ругаются, обнимаются и даже летают.

Родители эмбрионов обсуждают собственные проблемы и думают о возможности аборта. Пьеса заканчивается молитвой.

Автор и режиссер пьесы Игорь Афанасьев. Еще три года назад он руководил Национальным академическим театром имени Ивана Франко в Киеве. А после Евромайдана переехал в Россию — по его словам, из-за страха за собственную жизнь.

Роли сыграли Ольга Кузнецова, известная по сериалу «Кухня», и Захар Ронжин. Оба сейчас играют в «театре Луны»  и уверены в успехе нового проекта.

Ольга Кузнецова, Захар Ронжин, актеры: «Это наша активная социальная позиция — в том, что мы говорим об этом. Значит, нам это не безразлично. Конечно, мы переживаем — мы сами молодые родители.  Мы понимаем радость от появления человека на свет и понимаем горечь утраты близкого человека, и знаем, что человек, который появился на свет. Он практически такой же, как тот. Что уже появился на свет. Разница только в том. Что мы его еще не видим».

Идея пьесы о разговоре зародышей пришла режиссеру задолго до последних дискуссий о беби-боксах и  запрете абортов.

Игорь Афанасьев, режиссер-постановщик: «Эта пьеса адресована не взрослым людям,  а молодежи. Ее надо смотреть родителям с детьми. Чтобы они могли поговорить, что такое аборт. Что мы делаем,  когда мы делаем аборт. Мне хочется, чтобы этот разговор вышел из тени, чтобы это стало поводом для разговора. Молодость она беспощадна. Чтобы люди поняли, что это ужасно».

Режиссер сам предложил проект спектакля председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Владимиру Легойде, он — патриарху, и патриарху пьеса понравилась.

Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата: «У произведения нет задачи провести мысль.  Есть задача поставить вопрос,  вызывать эмоцию. То, что греки называют «катарсисом». Настоящее произведение искусства не оставляет человека равнодушным. Искусство должно действовать на уровне ума, эмоций, половых органов. Мне кажется, тут правильно действует».

Пока пьесу посмотрели меньше сотни посетителей фестиваля  РПЦ «Вера и слово». В репертуаре театров он также не заявлен. В дальнейшем режиссер надеется получить грант на постановку от министерства культуры,  РПЦ тоже обещает поддержку постановке.

Другие выпуски