Собянин объяснил, почему Москве не нужно много мечетей
На пресс-конференции в Петровском путевом дворце мэр Москвы подвел итоги двух лет работы и поделился планами. Например, объяснил, почему в Москве не нужно спешить со строительством новых мечетей. Все это слушал Тимур Олевский, сейчас он с нами в студии.
Пробки, тарифы на транспорт и политические планы. Когда столичный мэр Сергей Собянин решится выдвинуть свою кандидатуру на выборы, он сам рассказал сегодня журналистам. На пресс-конференции в Петровском путевом дворце мэр Москвы подвел итоги двух лет работы и поделился планами, например, объяснил, почему в Москве не нужно спешить со строительством новых мечетей. Все это слушал Тимур Олевский. Насколько демократично вел себя Сергей Собянин?
Тимур Олевский: Сергей Собянин в кресле мэра уже два года. Сегодня он вполне демократично за круглым столом наравне с прочими собрал журналистов и провел что-то похожее на отчетную пресс-конференцию, на которой он попытался объяснить все заслуги за прошедшее время и рассказать о планах на будущее.
Что тебе показалось наиболее интересным?
Тимур Олевский: Меня больше всего интересовал вопрос о политическом будущем Сергея Собянина на фоне всех историй, которые мы сейчас знаем, например, связанных с выборами губернатора Брянска. Как вы знаете, по закону Сергей Собянин может оставаться в кресле мэра до 2015 года и уже потом должен пройти процедуру выборов, но всегда интересно, вдруг чиновник готов по каким-то причинам уйти на выборы досрочно. Такое по закону возможно, для этого есть определенные процедуры. Оказалось, что он готов к абсолютно любому развитию событий.
Сергей Собянин: По закону выборы мэра должны быть в 2015 году, все другие варианты должны согласовываться с Президентом. Что касается моих желаний, они совпадают с желанием москвичей. Если будет общественная потребность проводить досрочные выборы, я с удовольствием соглашусь. Что касается 2015 года – доживем до этого времени, если я буду чувствовать поддержку москвичей, то пойду на эти выборы.
Как относится Собянин к собственным рейтингам, и какова их динамика за последний год?
Тимур Олевский: Рейтинги постоянно скачут. Последний рейтинг показал чуть ниже поддержки москвичей, чем это было еще в декабре прошлого года, но он по-прежнему довольно высокий. В последнем опросе Левада-центра деятельность Собянина на посту мэра одобряет 49% москвичей. Для любого губернатора это рейтинг высокий. Если мы говорим о выборном процессе, сам Собянин за рейтингами следит. Не считает это слишком серьезным показателем, потому что рейтинги бывают разными и вычисляются они по-разному, но то, что показывают рейтинги, для него важно. Он говорит, что в результате все решают выборы. Понятно, что, скорее всего, они состоятся в Москве теперь не скоро.
Говорил ли Собянин о нашумевших историях, что Москва планирует делать с нехваткой мечетей?
Тимур Олевский: Этот ответ Сергея Собянина, пожалуй, больше всего меня поразил, потому что, на мой взгляд, впервые столичная мэрия, тем более, в лице мэра, сказала, что в Москве необязательно строить мечети в таком количестве, как заявлялось ранее.
Сергей Собянин: На Олимпийском собирается каждую пятницу достаточно много верующих мусульман. Как показала проверка паспортного режима, в этом районе собираются люди, которые не проживают в Москве. Две третьих из них не прописаны в Москве. Это либо жители Подмосковья, либо мигранты без прописки. Поэтому еще не факт, что в Москве требуется строительство мечетей.
Тимур Олевский: Обратите внимание на ту аргументацию, которую привел Сергей Собянин. Есть протесты жителей районов там, где собираются строить мечети, казалось бы, тут разные можно привести аргументации, но аргумент «у них нет прописки в паспорте» называется неубиваемым. В паспорте штампа нет.
Но когда строительство мечетей начиналось в Митино, якобы была подписана бумага Собяниным о строительстве этой мечети, а потом отыграли назад. Была на самом деле эта бумага или нет?
Тимур Олевский: Собянин, как он сегодня объяснил журналистам, подписывал не решение о строительстве мечети, а только предварительный выбор площадки. Как только он увидел, что люди против, он по всем правилам столичных чиновников сказал, что раз люди против, значит, мы не будем это строить вообще. Что называется, опустил эту проблему на уровень муниципалитетов. Как я понял, проблема на уровне муниципалитетов – это вообще теперь конек мэрии, потому что сегодня он приводил такой пример, что если хотите, например, построить собачьи площадки – 15 человек хочет, а весь дом не хочет, - значит, не строим. Все будет решаться примерно так. И с мечетями в Митино – это как раз типичный пример того, как мэрия, поддерживаемая народом на местах, учла мнение москвичей и аннулировала решение.