«Смотрит „Культуру" и читает лекции про театр сокамерникам»: как Малобродский живет в СИЗО и почему его там держат
Басманный суд поздно вечером 17 октября продлил меру пресечения фигурантам дела «Седьмой студии». Режиссер Кирилл Серебренников, бывший гендиректор компании Юрий Итин и бывший ее главный бухгалтер Нина Масляева остались под домашним арестом. А бывший директор «Гоголь-центра» и генеральный продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский в СИЗО до 19 января. Адвокат одного из фигурантов, Алексея Малобродского, Ксения Карпинская, рассказала подробности процесса.
18 октября следователь просил суд приобщить к материалам дела протоколы допроса ряда свидетелей и очных ставок. Среди них фигурировали показания предпринимателя Валерия Синельникова. Синельников признался в том, что «обсуждал условия» обналичивания денежных средств, выделенных на проект «Платформа», с гендиректором АНО «Седьмая студия» Юрием Итиным и передавал деньги Нине Масляевой. «Расходование средств контролировали Итин и Малобродский через Масляеву». Как сообщил следователь, во время очной ставки с Малобродским Синельников подтвердил, что генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский лично снимал деньги с карточек. Также якобы была какая-то переписка Малобродского, Серебренникова и других фигурантов, где они обсуждали, что на мероприятия «Седьмой студии» нужно значительно меньше денег, чем выделяет Минкульт и что Малобродский получал вознаграждение 200 тысяч рублей из субсидий.
«Ему не задаются никакие вопросы. Это обвинение вообще непонятно, оно не соответствует 159 статье о хищении чужого имущества. Непонятно, чье имущество они похитили. Следствие пояснить это не готово, — рассказала Карпинская, — В основном на ее (Маяляевой) показаниях все это обвинение и строится». Она рассказала, что ее подзащитный находится в СИЗО рядом с «Матросской тишиной» и нашел способ не падать духом: «У него в камере кроме него еще два человека. Он им читает лекции про театр. Он смотрит телеканал „Культура"».