«Непонятно, почему он был так близко к линии фронта»: несостыковки в сообщениях о гибели российского генерала в Сирии
24 сентября стало известно о гибели в Сирии генерал-лейтенанта, командующего 5-й общевойсковой армией Валерия Асапова. Об этом сообщили пользователи «Вконтакте» Константин Кудряшов и Сергей Чипилев, через несколько часов — неофициальный аккаунт Московского управления ГИБДД в Инстаграме, затем — радио «Говорит Москва», после чего информацию официально подтвердила пресс-служба Минобороны России. Все они утверждают, что генерал погиб в ходе минометного обстрела, почти все (кроме двух первых сообщений) указывают, что место гибели — командный пункт в районе Дейр-эз-Зора, но некоторые детали расходятся. Что именно не совпадает — рассказал Руслан Левиев
основатель независимой исследовательской группы Conflict Intelligence Team.
В официальном подтверждении от Минобороны России просто признается факт смерти, но при этом не сообщается когда и при каких обстоятельствах погиб генерал. «Около Дейр-эз-Зора действительно идут тяжелые бои за город, там тяжелые потери и присутствие военного начальства там характерно», — объяснил Левиев, добавив, что, с другой стороны, сестра погибшего 16 сентября в Сирии контрактника Тарасюка заявляла, что вместе с ее братом, погиб полковник и генерал. «Такое совпадение имеет место быть. Один генерал или два генерала погибли в очень близкие даты», — отметил эксперт.
Генерал Валерий Асапов, по словам Левиева, как и Тарасюк был участником обеих чеченских кампаний. Также эксперт заявил, что, согласно его данным, Асапов командовал первым армейским корпусом ДНР под именем Валерий Примаков.
«Сейчас насколько мы видим, в первую атаку штурма идут наемники «ЧВК Вагнера», что не признает Минобороны России», — пояснил Левиев. «Смерть генерала действительно выбивается из общего порядка. Он — один из самых высокопоставленных военных чиновников, которые были убиты в боях за всю историю современной России. Непонятно, почему он находился так близко к линии фронта», — заключил он.