Россиянка впервые получила компенсацию за домашнее насилие. Вот ее история
Россиянка впервые добилась в суде компенсации за домашнее насилие. Правда, не в российском, а в европейском. ЕСПЧ присудил жительнице Ульяновска 25 тысяч евро. Она на протяжении нескольких лет жаловалась на побои со стороны молодого человека, который угрожал ей и избивал за попытку разорвать отношения, но не добилась никакой реакции со стороны полиции и уехала из страны. История Валерии Володиной и других девушек, подвергающихся домашнему насилию, — в сюжете Сони Гройсман.
Первый раз муж Анатолий ударил Дарью Рубцову еще до первой беременности. Когда в семье было двое маленьких детей, Рубцов сломал Дарье ребра, а весной — избил до инвалидности. От полученных травм женщина получила лобную эпилепсию, четыре раза впадала в кому и страдала от ежедневных приступов.
В Магнитогорске врачей эпилептологов не нашлось, но вылечить Рубцову не смогли даже в Москве. 3 июля женщину в очередной раз госпитализировали, спустя три дня она умерла в реанимации. Еще в эфире «Пусть говорят» Анатолий Рубцов признался, что избивал жену, но уголовное дело завели только недавно — Рубцов все еще на свободе, занимается организацией похорон.
Дарья обращалась в полицию еще в 2017 году сообщает местное издание 74.ru, а потом — забрала заявление, дело заводить не стали. Но даже если бы и не забрала — не факт что ей бы помогли.
Это скриншоты сообщений гражданина Азербайджана Рашада Салаева — в адрес Валерии Володиной из Ульяновска. Он систематически избивал ее, она сбегала от него в Москву, он похищал ее и увозил обратно, устанавливал устройства слежки. Каждый раз Володина обращалась в полицию.
Валерия Володина: За четыре года, может быть, даже уже пять, было очень много поводов, по которым я обращалась. Это похищение, причинение материального ущерба, нанесение повреждений физических, распространение личной какой-то информации в соцсетях. Вся моя семья столкнулась с этим адом. В итоге, как мы понимаем, что полиция не завела ни одного дела, в том числе даже административного.
Вот так в полиции объясняли отказ в возбуждении дела.
Валерии пришлось уехать из России и обратиться в ЕСПЧ — там суд впервые признал дискриминацией бездействие властей России, которые не предпринимают необходимых мер для борьбы с домашним насилием и не смогли защитить женщину.
Проект «НЕТ ФЕМИЦИДУ» посчитал: за первую половину 19 года почти 600 женщин были убиты близкими родственниками, знакомыми и друзьями. С 2016 года правозащитники пытаются продвинуть в Госдуме закон о домашнем насилии. Оксана Пушкина — единственный из депутатов Госдумы выступающая за принятие этого закона. Вместе с ней в студии пусть говорят на мужа погибшей Дарьи Рубцовой — ее коллега по парламенту Ольга Казакова. Ранее депутат Казакова была в числе инициаторов закона о декриминализации побоев, как и еще 380 ее коллег по Госдуме.
Фото: CMY Kane / Flickr