Сколько стоит лучшее место в СИЗО: начался процесс над сотрудниками «Матросской Тишины», вымогавшими деньги у заключенных
В Преображенском суде начался процесс над бывшими сотрудниками изолятора «Матросская тишина». Они обвиняются в том, что вымогали деньги у арестантов, угрожая создать для них невыносимые условия содержания в СИЗО, если те не заплатят. Сами бывшие сотрудники ФСИН вину не признают, а их адвокаты предлагают привлечь к ответственности все руководство изолятора, которое непосредственно одобряло переводы заключенных из одних камер в другие. О процессе рассказала Анастасия Михайлова.
На скамье подсудимых — восемь человек. Бывший начальник оперативной части Михаил Захаров, его подчиненные, а также криминальный грузинский авторитет Эльдар Векуа и его подруга — врач-рентгенолог из подмосковных Химок Фатима Найфонова.
Прокуратура настаивает — они вымогали деньги с пяти арестантов, угрожая им создать невыносимые условия содержания в изоляторе. Например, переводили из комфортных маленьких камер с телевизорами и холодильниками в большие на 20 человек. А потом подсаживали к ним криминального авторитета — Векуа, который и вел переговоры.
Провалом для этой группы стало вымогательство у бывшего замдиректора Администрации гражданских аэропортов — тезки главного фигуранта дела Михаила Захарова. Он сам оказался за решеткой по обвинению в мошенничестве почти на 300 млн рублей. Эти деньги были выделены из бюджета на реконструкцию аэропорта в Казани.
Родственники богатого арестанта сначала перевели подсудимым миллион рублей на счет подруги Векуа — врачу-рентгенологу Найфоновой. Но когда обвиняемые попросили еще 10 млн, написали заявление в службу собственной безопасности ФСИН, а делом заинтересовалось ФСБ.
Ирина Раскевич, адвокат Базаева: Подсудимые вину не признают ни в одном из инкриминируемых преступлений, и мы надеемся, что суд во всем разберется, будет вынесено справедливое решение, вынесен оправдательные приговор.
Такая ситуация в изоляторе — не уникальна, утверждают правозащитники. В глубинке вымогают не только деньги, но, например, могут попросить даже строительные материалы или товары на нужды колоний. Их могут как пустить на благоустройство, так и попросту продать. Правозащитники считают, что в таких ситуациях надо призывать на помощь общественные организации и жаловаться во все инстанции.