Сколько можно получить за усыновленного ребенка

28/12/2012 - 21:35 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева
Поддержать ДО ДЬ

Депутаты уже предлагают меры по стимулированию приемных родителей. Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, предложил отдавать каждой семье, которая усыновит сироту те деньги, которые государство перечисляет на содержание ребенка в детские дома.

Это могут быть суммы до миллиона двухсот тысяч рублей в год, считает единоросс. Откуда взялась эта цифра и в чем опасность такой практики финансового стимулирования, выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Антизакон Магнитского, который сегодня после одобрения депутатов и сенаторов подписал Владимир Путин, вызвал такой шквал критики в обществе, что парламентарии, не перестают его комментировать и пытаются придумать что-нибудь экстренное, чтобы резко увеличить количество усыновлений в России, даже отдыхать не едут. Тем более, что проблема никуда не денется, а объяснять, что мы усыновим больше и лучше придется с цифрами. Вице-спикер Сергей Неверов сегодня предложил пересмотреть процедуру усыновления детей: «Ребенок сегодня в детдоме обходится в 50 тысяч и более ежемесячно. В некоторых детских домах сумма содержания ребенка в год – миллион двести тысяч рублей. Может быть, проще направить эти средства нашим семьям, которые готовы брать приемных детей? А в отношении ребят старших возрастов посмотреть, что можно сделать для них — через кадетские корпуса, суворовские училища, например», — сказал он. О достоверности этих сведений мы еще поговорим, что же касается идеи отдавать усыновителям выделяемое подушевое финансирование, то она вызывает ряд вопросов. Эта система, по словам волонтеров и правозащитников, уже привела к тому, что маленькие детские дома закрывают и детей переводят в большие, без их согласия, как было недавно в Реутово, а некоторых детей комиссии без труда переводят в разряд отстающих в развитии и отправляют в спецучреждения, где государство выделяет еще больше денег. Простым переводом денежных потоков проблему не решить, утверждают волонтеры.

Анатолий Балан, благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам": Инициатива, конечно, смелая, но, наверняка, она будет работать очень плохо. Я сразу вижу здесь сферу для злоупотреблений. Учитывая, что родители, которые будут получать ребенка в свою приемную семью, например, если будут получать такую большую сумму денег, могут быть заинтересованы, прежде всего, в деньгах,а  не ребенке. Исходя из этого, предполагаю, что могут быть какие-то сговоры между недобросовестными сотрудниками органов опеки и такими же недобросовестными приемными родителями. В рамках того финансирования, которое есть сейчас, уже есть случаи недобросовестных приемных родителей. На мой взгляд, усиливать финансирование приемных семей нужно, но это нужно делать параллельно с улучшением работы органов опеки и контролем над их же работой. Они должны инспектировать приемные семьи, должны быть другие какие-то механизмы, в том числе общественные, по обозреванию работы органов опеки.

Теперь к цифрам, Сергей Неверов несколько лучше думает о финансировании детских домов, чем это есть на самом деле. Миллион рублей в год, выделяют на воспитанника дома ребенка в Москве, но даже в детском доме-интернате эта сумма куда меньше, а например в Пензенской области на сироту в школе интернате положено 173 тысячи рублей, по 14 тысяч в месяц на питание, одежду и коммунальные услуги, в Приморском крае ситуация похожа.

В Челябинске есть детский дом – школа-интернат № 13, в которой, судя по жалобе на сайте администрации, нет даже носков и варежек. Там, как ясно из ответа чиновников, подушевое финансирование в год – 64 тысячи рублей на человека ­– это по 5 тысяч в месяц. Меньше, чем думает Сергей Неверов.
Другие выпуски