СК взялся за медведевское Сколково: плохо контролировали денежные потоки

Поддержать ДО ДЬ

Любимое детище Дмитрия Медведева проходит испытание Следственным комитетом. Там возбудили уголовное дело против бывшего главы финансового департамента фонда Сколково и гендиректора таможенно‑финансовой компании: они якобы незаконно истратили 24 миллиона рублей на аренду недвижимости.

Дело возбуждено по статье «Хищение вверенного чужого имущества путем растраты» против бывшего директора финансового департамента фонда Кирилла Луговцева. Сейчас он, кстати, глава «Российского энергетического агентства». Он, по версии следствия, незаконно истратил 24 миллиона рублей, арендовав недвижимость у компании, принадлежащей его матери. В 2011 году фонд Сколково создал компанию ООО «ТФК Сколково» для оформления таможенных грузов. Луговцев как раз контролировал финансовую деятельность компании. Генеральным директором был Владимир Хохлов, он тоже проходит по этому делу. В Следственном комитете особенно подчеркивают, что в фонде работали 10 человек, а зарплаты у них были от 300 до 600 тысяч рублей.

Владимир Маркин, представитель Следственного комитета: Такое количество людей с такими зарплатами, видно, очень напрягаясь, провели всего одну таможенную операцию за два года.  По всей видимости, это самое эффективное вложение бюджетных средств из всей бурной деятельности этой компании за два года, наверное, для руководства компании и самого Луговцева. Из бюджета государства было перечислено почти 24 миллиона рублей на аренду некоего помещения якобы для нужд компании. Причем, заметьте, помещение это принадлежало и принадлежит родителям Луговцева. Кроме очевидных вещей, следствию ещё много, что предстоит установить, причём не только по этому конкретному эпизоду. В рамках этого уголовного дела также будет тщательно проверена деятельность  и других руководителей фонда, а также должностных лиц Минфина России, которые осуществляли контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных фонду «Сколково» на реализацию инновационного проекта.

С тех пор, как Дмитрий Медведев перестал быть президентом, его любимое детище – Сколково – постоянно подвергается нападкам: мол, никому не нужен и очень дорого стоит. Да и вообще, его инициативы постепенно отменяют – закон о клевете, например, или губернаторские выборы; до зимнего времени, кажется, тоже осталось не далеко. Возвращаясь к Сколково, политолог Алексей Макаркин говорит, что этот проект теперь – один в череде многих.

Алексей Макаркин, заместитель генерального директора Центра политических технологий:  Он уже не патронируется администрацией президента, его патрон теперь - глава правительства, причём если раньше он был одним из двух соправителей страны, сейчас уже существует достаточно чёткая иерархия. Целый ряд действительно пересматривается, с политической точки зрения для Медведева это весьма и весьма плохо. Пожалуй, самое главное – это немного другое, это  даже не отмена конкретных решений, это изменение политического климата. Если при Медведеве большое значение имело взаимодействие с умеренными критиками власти, то сейчас ставка сделана на консерваторов, идёт консервативная волна, но со всеми понятными вытекающими последствиями.

Вчера, кстати, о проекте говорил вице-премьер Владислав Сурков. По его словам, создание центра будет непременно продолжено. Несмотря на постоянные слухи о том, что при президенте Владимире Путине на проекте будет поставлен крест. Сурков напомнил, что «каждая эпоха – тридцатых годов, эпохи Хрущева, Брежнева – оставила России научные города». «И, наверное, тогда мы тоже могли спросить: зачем мы это строим, зачем нам Обнинск, Саровский центр, Троицк?» – сказал Сурков. 
Другие выпуски