Шойгу взялся спасать Путина
В стране, похоже, чрезвычайная политическая ситуация. Сергей Шойгу вспомнил, что он еще и политический спасатель, занимающий пост сопредседателя Высшего совета «Единой России».
Шойгу – один из немногих министров путинского правительства, который никогда, кажется, не терял популярности. И сегодня это – большая ценность. Возможно, ему это удалось потому, что он редко делает политические заявления и обычно занимается своими прямыми обязанностями. Но сегодня, в день рождения МЧС, он высказался по поводу ситуации в стране достаточно развернуто.
Шойгу уверен, что большинство граждан страны поддержат на президентских выборах Владимира Путина. И альтернативы ему нет. А что касается честности выборов, то это, как говорит Шойгу, Путину нужнее всех.
Как и многие чиновники, рассуждавшие последние дни о митингах, Шойгу сказал, что поддерживает всех, кто выходит, требуя уважительного отношения к себе. Но, что характерно, он тут же припомнил, что «Викиликс» публиковал переговоры неких оппозиционеров с представителями госдепа США. И в них шла речь о том, что Путина можно скинуть, только если создать в стране чрезвычайную ситуацию. А бороться с ней – это как раз работа Шойгу.
Он говорил сегодня, что его тревожит нагнетание экстремистских отношений. Не допустить хаоса ‑ это прямая ответственность власти. Затем Шойгу стал вспоминать 1993 год и рассказал, как Егор Гайдар позвонил ему ночью и попросил выделить в случае необходимости 1000 автоматов Калашникова для предотвращения погромов в Москве.
Уместно ли сейчас вспоминать беспорядки 1993 года наш корреспондент спросил у политолога Глеба Павловского.
Павловский: Шойгу вспоминает 1993 год, а на Болотной и на Сахарова были люди, у которых это год рождения. Им никак не может вспоминаться 1993 год, смысл которого был совершенно другой. В 1993 году власть по своим соображениям, может быть, заслуживающим уважения, но власть спровоцировала конфликт и его раздавила. Если это намек на подготовку аналогичных действий сегодня, то тогда это следует рассматривать как серьезное предупреждение.
11 лет назад Павловский в качестве политтехнолога обслуживал предвыборную кампанию «Единства». Тогда же власть призвала популярного министра Шойгу в партийные ряды, он стал лидером «Единства». В 2002 году «Единство» превратилось в «Единую Россию», а Сергей Шойгу, хоть и входил исправно в партийные списки, но выступал больше как министр, чем как политик. Теперь его позитивный имидж снова востребован. Но, как считает Павловский, этот прием уже не сработает. А Путин просто вынужден тасовать одних и тех же людей.