Сергей Удальцов. Зачтут ли госпитализацию как арест
Оппозиционер находится в терапевтическом отделении с диагнозом "язвенная болезнь", и, как сообщили сегодня в Тверском суде адвокатам и журналистам, участие Удальцова в рассмотрении его жалобы об аресте нецелесообразно.
Подробности – у нашего корреспондента Екатерины Базановой.
Базанова: Буквально несколько минут назад закончилась импровизированная пресс-конференция адвокатов около здания суда. Они сказали, что, видимо, власти делают все, чтобы удерживать Удальцова и после того, как истечет срок ареста.
Он сейчас в больнице. Они говорят, что совершенно незаконно рядом с его палатой постоянно находится конвой. Причем они его водят вообще всюду, вплоть до того, если он идет пить или в туалет, абсолютно везде. Говорят, что медики впустили конвой незаконно, они находятся там без медицинских книжек, без всего и могут только навредить состоянию Удальцова.
Нам удалось поговорить с Ильей Пономаревым – это единственный депутат, которого пустили внутрь. С ним на постоянной связи Сергей Миронов, он буквально несколько минут назад пообещал, что будет сегодня звонить президенту Медведеву и просить каким-то образом вмешаться в этот процесс.
Адвокаты сказали, что единственная их надежда уже на Страсбург, потому что здесь вряд ли что-то удастся. Сейчас ждут, пока будет рассматриваться жалоба о незаконном конвое. Такова ситуация на данный момент.
Макеева: Правильно ли я понимаю, что Удальцов, пока он находится в больнице, не считается, что он отбывает срок, назначенный ему судом? То есть он сейчас как бы не под арестом, хотя к нему фактически приставили конвой. Теоретически после выписки он должен отбывать наказание?
Базанова: Я задала этот вопрос адвокатам, они не могут на него ответить однозначно. После того, как его госпитализировали, по идее, конвой должны были снять, по закону. Но конвой находится в больнице постоянно, то есть получается, что Удальцов находится вроде как на госпитализации, но и под арестом. Поэтому ответить однозначно не могут даже адвокаты.
Вроде как его должны отпустить 6 числа, 7-го он должен уже сам явиться в суд. Но адвокаты на это не надеются, скорее всего, найдут какую-нибудь причину – они пока не могут спрогнозировать, какую – чтобы удерживать его и дальше.