Сергей Миронов приглашает Навального в правительство
Премьер-министром должна стать депутат‑справедливорос Оксана Дмитриева. На экономический блок Миронов предлагает кандидатуру беспартийного Сергея Глазьева, на социальный блок – Людмилу Швецову, на силовой блок – главу Счетной палаты Сергея Степашина. Министром иностранных дел Миронов видит Дмитрия Рогозина, министром здравоохранения – детского врача Леонида Рошаля, главой Минэкономразвития – основателя «Яблока» Григория Явлинского, а на посту главы Счетной палаты – известного блогера Алексея Навального.
Сможет ли такое правительство найти общий язык, узнали у депутата Оксаны Дмитриевой.
Кремер: Как вам кажется, предложенный Сергеем Мироновым состав правительства сможет найти взаимопонимание?
Дмитриева: Здесь зависит от того, насколько предложенные кандидатуры дадут свое согласие. Лично я как потенциальный премьер-министр могла бы работать практически со всеми названными кандидатами. Есть два поста в правительстве, по которым я бы еще продолжила обсуждение с Сергеем Михайловичем Мироновым. Но у нас будет для этого время.
Кремер: А какие эти два поста?
Дмитриева: Я не буду их называть, мы еще продолжим обсуждение. Это не ключевые посты.
Кремер: Например, с Алексеем Навальным вы бы смогли работать?
Дмитриева: Алексей Навальный должен будет нас контролировать и критиковать, потому что он предложен на должность Счетной палаты. Поэтому он как раз будет выполнять роль щуки, которая должна препятствовать тому, чтобы мы дремали и выискивать, обнаруживать, смотреть и проверять все возможные случаи неэффективного расходования бюджетных средств.
Поэтому, я думаю, что глава Счетной палаты как раз должен быть таким человеком, который не является любезным и приятным сердцу премьер-министра, потому что он должен быть человеком, которого премьер-министр должен опасаться. В этом плане Алексей Навальный как раз очень годится на эту должность.
Кремер: А Григорий Явлинский на посту главы минэкономразвития как вам как экономисту?
Дмитриева: Я думаю, что у нас достаточно много общих взглядов на экономические вопросы, потому что недаром я начинала свою политическую деятельность с партии «Яблока» и до сих пор придерживаюсь взгляда «реформы с человеческим лицом», реформы не ради реформы, а реформы ради человека. Поэтому да, есть позиция.
Но естественно, я – убежденный демократ как политик, но как государственный деятель я – сторонник жесткой дисциплины. Поэтому, естественно, все министры и вице-премьеры должны будут следовать той программе и той линии, которая будет у самого правительства.