Сергей Митрохин: «Туалеты у мигрантов в Гольяново чистые, мы проверяли»
Подробности у нашего коллеги, Егора Максимова, который сам не раз посещал этот лагерь в Гольяново. Что же поменялось за неделю, почему теперь все говорят, что в лагере комфортные условия?
На самом деле разного рода эксперты и раньше говорили, что в лагере все замечательно. Хотя, может быть, люди из сегодняшней инспекции просто чего-то недопоняли, потому что у ГУВД есть практика не подпускать к вьетнамцам переводчика: им просто запрещают разговаривать с прессой, если за этим не наблюдает кто-то из полиции. Сергей Митрохин подтвердил, что общаться с вьетнамцами было тяжело. Но зато уверенно сказал: условия там вполне пригодны для жизни, и жаловаться нелегалам не на что.
Сергей Митрохин, кандидат в мэры Москвы: Общаться с ними было невозможно, потому что они не говорили по-русски. Содержание их не вызывает больших нареканий. Организован пункт питания, пункт для мытья, туалеты чистые – мы проверяли – прачечная. У меня вопросы вызывали не столько их содержание и условия, сколько эффективность всего этого мероприятия. Деньги на это выделяются из федерального бюджета. Для меня осталось непонятным, ведется ли реальное следствие по факту нахождения этих людей в России, привлекаются и к ответственности те работодатели, которые их нанимали.
На самом деле, даже если быт и вправду наладился, то еще неделю назад все было не очень радужно. В лагере не было горячей воды, не хватало еды и чистой одежды. Многие люди не могли найти своих детей, которые пропали при задержании. 30 человек все-таки пришлось госпитализировать не то с аллергией, не то с ветрянкой. Хотя Геннадий Онищенко говорил, что инфекций в лагере нет. А вот нарушения в еде даже он нашел. Скорее всего, если бы не общественный контроль, если бы не разные волонтеры и не гуманитарная помощь, вьетнамцам пришлось бы намного хуже, чем сейчас. Так у них хотя бы появился рис, вентиляторы и одежда, хотя они по-прежнему живут чуть ли не по 40 человек в палатке. После того как лагерь попал под пристальное внимание общественности, показалось, что какие то проблемы руководство лагеря начало решать быстрее. Например, мгновенно вывезли оттуда практически всех женщин: для них нашли специальные места в депортационных центрах. Возможно, сразу обеспечить быт в Гольяново не могли, потому что не знали, кто этим должен заниматься. ФМС, МЧС, ГУВД – все спихивают все друг на друга, и никто вроде как ни за что не отвечает.
Но в любом случае, существовать этому лагерю осталось недолго - не больше недели - так обещают московские власти. Российская сторона вместе с вьетнамским посольством активно восстанавливает паспорта, и первые люди готовы будут отправиться по маршруту Гольяново-Вьетнам уже завтра послезавтра. Тех, кого отправить не получится, обещают расселить в детские пионер-лагеря.