«Сердюков показал, что у него есть дела поважнее, чем заседание у Медведева»
Неожиданный конфликт вокруг министра обороны Анатолия Сердюкова стал главной новостью дня. Следственный комитет рано утром провел обыски в подведомственной министру компании «Оборонсервис». Итог: 5 уголовных дел и выемка документов.
По неподтвержденным данным, в офис компании приезжал и лично Сердюков, который до этого успел побывать еще на одном следственном действии – обыске в квартире Евгении Васильевой, бывшей главы департамента имущества Минобороны. Антон Желнов разбирался в противоречивой информации.
Желнов: Еще утром на звонки журналистов в приемную гендиректора «Оборонсервиса» отвечали, что обысков нет, и называемые фамилии никакого отношения к «Оборонсервису» не имеют.
Представитель «Оборонсервиса»: Всё, что вы слышали по телевиденью, «Оборонсервиса» вообще не касается. Мне не дают работать ваши коллеги. Маркин называл какие-то фамилии, посмотрите в интернете, почитайте, фамилии, которые он называл, к «Оборонсервису» вообще никакого отношения не имеют, перепутал он или не перепутал, но к «Оборонсервису» отношения они не имеют. Никаких обысков, изъятия документов, возбуждения уголовных дел, предъявление обвинений к руководству «Оборонсервиса» не было.
Через час после этого заявления пришлось признаться. Обыски проходят, но компания работает в штатном режиме. Об этом журналистам сообщил гендиректор компании Сергей Хурсевич. Дальнейшие комментарии только запутывали, напоминая информационную войну.
Представитель Следственного комитета Владимир Маркин рапортовал о пяти уголовных делах и проверках, министр обороны заявлял: «Любые заявления о какой-либо вине должностных лиц «Оборонсервиса»и размерах ущерба – не более чем версии.
Дополнительная путаница возникла с тем, где именно проводили обыск. Сообщалось о помещениях «Оборонсервиса» в Генштабе на Знаменке, 19, но источники ведомства опровергли информацию о том, что там работали силовики, заявив, что офисов этой компании на территории штаба нет. На данный момент ясно, что приходили следователи в офис холдинга на Садовнической улице. Впрочем, внешне обстановка там была довольно мирная. Помимо центрального здания компании обыски прошли в квартирах подозреваемых. Так, по данным портала LifeNews, ранним утром следователи пришли в квартиру Евгении Васильевой, бывшей главы департаменты имущества Минообороны; сейчас Васильева входит в совет директоров «Оборонсервиса». Причем, по неподтвержденным данным, в квартире сыщики обнаружили и самого министра обороны, который открыл им дверь. Сообщалось, что после квартирного обыска министр с инспекцией отправился к зданию «Оборонсервиса», из-за чего был вынужден пропустить совещание у Дмитрия Медведева. Правда, пресс-служба премьера эти два факта не связывает, заявив, что отсутствовал Сердюков по другой причины. Ни одного официального комментария от Минобороны получить так и не удалось. Рекомендованный пресс-службой спикер Владимир Аникин в течение дня не подходил к телефону, а в приемной гендиректора «Оборонсервиса» выключили телефон. Пока не прокомментировал происходящее и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По мнению эксперта Независимого военного обозрения Виктора Мясникова, Сердюков после обысков продемонстрировал свою неуязвимость, так как сразу отправился посещать женский кадетский корпус с главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко.
Мясников: Пошёл с Матвиенко, может быть, даже под руку, не знаю, так он показал, что он жив, здоров, он в нормальном отношении с третьим или четвёртым человеком в государстве, поскольку она у нас таким считается. У него есть дела поважнее, чем сидеть там у Медведева. Он Медведева не боится, я думаю так.
Представитель Следственного комитета Владимир Маркин и военный прокурор Сергей Фридинский пояснили: обыски связаны с махинациями с недвижимостью. Якобы госимущество переводилось в активы акционерных обществ, а затем продавалось по сильно заниженным ценам. При этом разница в ценах исчислялась сотнями миллионов рублей, а общий размер ущерба составил примерно 3 млрд рублей. Главный фигурант дела – Евгения Васильева. Вот один из примеров, который называет Следственный комитет: в Темрюкском районе Краснодарского края сначала незаконно изъяли земли Минобороны, затем за счет бюджета построили загородный комплекс, продав его по сильно заниженной цене.