«Фак Европу, фак Китай»: в чем секрет победы Дональда Трампа
Победа Дональда Трампа на американских выборах президента для многих стала неожиданностью. Тоже ломаете голову над тем, почему это все-таки произошло? В колонке Романа Баданина несколько вариантов ответа.
Баданин: Если вы ломаете голову, почему победил Дональд Трамп, у меня есть для вас варианты ответа. Исламисты разбушевались — f** исламистам, забросаем их бомбами. В Европу хлынули беженцы — f** Европу, пусть сама разбирается, f** Мексику, f** Китай.
Штука в том, что Дональд Трамп говорит то, что думают все американцы. Именно такой пламенной речью на смеси английского с русским объяснял мне свою любовь к Дональду Трампу известный российский олигарх, сидя в ресторане на Пятой авеню. Дело в том, что Дональд Трамп умеет предложить американцам и всем людям то, чего они по-настоящему хотят, даже когда стесняются об этом сказать. Дело в том, что людям нравятся золотые люстры и золотые унитазы, продолжает мой собеседник, и Дональд Трамп научился им это предлагать, даже если кому-то не нравятся его уродливые апартаменты.
Если опустить преувеличения, в главном мой собеседник прав: новый президент США, в чем бы его ни обвиняли, — гениальный маркетолог, он понимает, что продавать людям, и он понимает, что выгодно ему. Без выгоды он не продаст. Только дело в том, что больше нет отдельно взятого Дональда Трампа, номера 324 в мировом рейтинге миллиардеров Forbes, теперь есть 45-й президент США, и ему должно быть выгодно то, что выгодно Америке. Выгодны ли Америке высокие цены на нефть, которые поддерживают нынешнюю российскую власть? Вряд ли. Выгодна ли Америке большая война на Ближнем Востоке, из-за которой будет дорожать нефть и получать дивиденды Москва? Тоже нет. Если начать разбираться, то деловой прагматизм Трампа должен уберечь его от большинства соблазнов, на которые рассчитывает Кремль и которых боятся все противники Трампа на земном шаре.
Так что на бизнесмена во главе великой деловой державы еще стоит посмотреть. Возможно, все не так страшно, как показалось многим, когда проголосовал Висконсин. Доедая свой стейк, мой российский собеседник тихо добавил: «F** Putin too». Россия еще не представляет, с каким парнем ей придется иметь дело.
Важный постскриптум: я не сторонник Дональда Трампа. Будь я американцем, я бы проголосовал за Хиллари Клинтон. Но демократия — не базар, как говорил Владимир Путин.
На превью: Andrew Kelly / Reuters