Плейлист Игоря Сечина: кубинский джаз и японская электроника

Что слушает глава «Роснефти»: рассказывают Игорь Бутман и Андрей Колесников
05/12/2016 - 21:34 (по МСК) Денис Катаев
Поддержать ДО ДЬ

На прошлой неделе мир оплакивал смерть Фиделя Кастро. Ветераны кубинской музыки Buena Vista Social Club провожали команданте в последний путь легко узнаваемыми напевами. В России его тоже вспоминали: простые люди у кубинского посольства на Большой Ордынке и один важный человек в офисе «Роснефти» на Дубининской — Игорь Сечин. Он сам не раз ездил на Кубу налаживать сотрудничество по нефтедобыче в рамках большого латиноамериканского роуд-шоу.

Началось все после войны в Грузии в 2008 году, когда Сечин был вице-премьером. Уже в 2014 году вместе с Путиным и Раулем Кастро подписывал стратегическое соглашение, а последний раз, по информации сайта «Роснефти», посетил остров и вовсе  этим летом. За время долгих латиноамериканских переговоров он, судя по всему, и влюбился в музыку Buena Vista Social Club.

«Кубинский джаз я смело называю самым классическим и не перестаю наслаждаться великолепным оркестром Buena Vista Social Club...История кубинского джаза так же длинна и удивительна, как история джаза американского... хотя кубинский джаз не что иное, как классика в ее первоначальном виде, на самом деле это совсем другой джаз. Кто знает, почему так хорош кубинский джаз, почему именно в нем все так, как и должно быть в джазе. Может быть, как обычно, все дело в политике и надежной защищенности острова Свободы от чужого, от новых веяний, которые просто не проникают туда…». Игорь Сечин, «Русский пионер»

Джаз Игорь Иванович слушает только в инитимной обстановке, дома. Потому даже в машине — уже не то, не работает. Ведь джаз, а не деньги, — смысл жизни Игоря Ивановича, о котором мало кто знал до этого.

Например, в статье он назвал Дениса Мацуева самым мощным джазовом исполнителем в России. А тот в разговоре с Дождем по телефону признался, что первый раз слышит об этом, а про статью ничего не слышал, и надо теперь все это изучить и проверить.

Зато главный редактор «Русского пионера» знал об этом давно, потому отчаянно добивался материала.

Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»: «Ну я добивался примерно семь лет. Но, знаете, это семь лет таких, я звонил раз в семь лет, и однажды получил возможность сделать это. Это однажды он сам сказал про это, сказал про то, что очень любит джаз, ну и я ухватился за это. - А вы как-то слышали о его увлечении? Может, вместе слушали этот джаз? - Мы время от времени с ним разговаривали. И он однажды сказал про то, что для него кроме джаза ничего существует. Для меня, честно сказать, было удивительно, что Игорь Иванович Сечин вот этим всем увлекается, но чем только мы не увлекаемся».  

Сечин — меломан, ему нравится не только классический и привычный нам джаз. Например, помимо кубинского, ему интересен японский, в котором он разбирается чуть ли не лучше всех в стране.

«Я не говорю о классиках: японском пианисте Макото Озоне или джазовом саксофонисте Садао Ватанабе. Я имею в виду современный японский джаз с налетом электроники и национальными мотивами. Например, музыканты из Kyoto Jazz Massive или Shuya Okino, которых, безусловно, можно отнести к современному джазовому поколению. Такая музыка вступает в откровенную дискуссию с устоявшимися музыкальными стереотипами, и назвать ее джазом порой сложно, хотя и импровизация, и синкопированные ритмы налицо». Игорь Сечин, «Русский пионер».

Музыкант, Игорь Бутман: Я узнал о об этом увлечении случайно, он ко мне подошел, был один концерт, где было много официальных лиц, включая первых лиц, и он ко мне подошел и сказал, что соло в моей “Ностальгии” прозвучало блестяще...

Джаз, как оказывается, еще и мощная скрепа. Казалось, что еще может объединить таких полярных полярных политиков как Сечин, Кудрин и Дворкович. А ведь все они недавно признались в любви именно к джазу. Алексей Кудрин, как оказалось, не только слушает, но и сам играет.

Ну а главное, джаз — это еще один вариант эскапизма. Сечин так и пишет: «И ты слушаешь джаз, и тебе опять становится хорошо».

Другие выпуски