Самый дорогой голкипер НХЛ в студии ДОЖДЯ
Матеранский: Илья Брызгалов с недавнего времени - это самый высокооплачиваемый голкипер в НХЛ. Это такой статус, который журналисты конечно дают, но в общем, скажу так, поздравление с большим контрактом. Первый большой серьезный настоящий контракт в жизни, и действительно, я очень, очень понимаю, как в лиге с Hard Cap можно подписать такой серьезный, такой действительно на огромные деньги контракт. Получается 9 лет и 52 миллиона.
Брызгалов: 51 точнее.
Матеранский: 51. Вот как вот вам этот вот процесс самого подписания контракта? Это же вот всякие юридические дела, или агенты полностью берут это на себя?
Брызгалов: Агенты. Агенты, они проводят всякие сделки, они общаются с генеральными менеджерами, выясняют, в какой команду ты подойдешь больше всего, где есть свободное место, чтобы вместить твою зарплату. В принципе они проводят основную часть работы, и уже по твоим показателям, прошлогодних лет, как ты отыграл.
Матеранский: Не, ну вот сейчас, по-моему, немножко даже не про это. Ведь Филадельфия, очевидно, была очень, очень в вас заинтересована. Что если она выкупает просто право такое, я не знаю, насколько это уместно говорить, право первой ночи, право первого предложения контракта, выкупать. То есть очень серьезно в вас были заинтересованы.
Брызгалов: У них в прошлом году были проблемы, они ожидали повторения прошлого, позапрошлого года успеха или в финале играть, или выиграть кубок Стэнли. Для них это очень важно, потому что у них хозяин всегда нацелен на тон, на победу, на победу, на победу. И после того, как они в этом году вылетели на ранней стадии, он сказал, что нам нужен хороший вратарь, и мы сделаем все, для того, чтобы его получить.
Матеранский: То есть решение было еще до вот этой финальной серии кубка Стэнли, где, как понятно где вратарь, насколько это важно, иметь вратаря.
Брызгалов: Совершенно верно, совершенно верно. Он сделал этот steytmen, сразу после того, как команда вылетела из розыгрыша кубка Стэнли.
Матеранский: Так просто, это когда Филадельфия вылетела.
Брызгалов: Да.
Матеранский: Вот сразу было понятно, и все эти дела с Лонго, это вот уже так сказать подтверждение только того, какой тебе нужен надежный вратарь для финала.
Брызгалов: В принципе, да. Это было всегда такое мнение национальной хоккейной лиги, что без хорошего вратаря практически кубок Стэнли выиграть не возможно. Если только у тебя команда на две головы сильнее. И то, все равно, должен играть вратарь на уровне, чтобы выиграть кубок Стэнли.
Матеранский: Ну, вот именно подписание вот этого контракта, когда понятно, что вот вообще, это ощущение, что клуб настолько в тебе заинтересован и когда с ними уже шли переговоры, вот этот процесс, он для вас… вы как бы, вы находились в Америке? Вы присутствовали? Вы подписывали его физически во время всех этих переговоров уже непосредственно в Филадельфии?
Брызгалов: Да. И мы летали с женой с моей в Филадельфию на два дня, мы познакомились с менеджментом. Я посмотрел немного город, осмотрел спортивные сооружения, где играет команда, где тренируется. Мы провели ряд переговоров за эти два дня, поговорили, высказали свою позицию, они высказали свою, и взяли время на то, чтобы подумать. И где-то примерно через полторы недели мы созвонились уже окончательно. До этого конечно тоже шли звонки с предложениями, и в принципе, мы согласились и остановились на этой сумме, на этом сроке.
Матеранский: У вас так построен контракт интересно, может быть, не все телезрители знают, что это нормальная история для НХЛ, на самом деле, что длинный контракт, первые большие платежи, первые годы, последние скорее символические платежи. Правда до 40 лет до 39 так планируете, или почему нет, а там посмотрим?
Брызгалов: Совершенно верно, Дмитрий, я люблю эту игру, люблю хоккей и я постараюсь в нее играть как можно больше, потому что я хочу наслаждаться своей работой. Это ничего не может быть лучше, когда работа приносит тебе удовольствие.
Матеранский: Вы переезжаете. Получается, что вы до этого жили только в теплых штатах. Первые несколько лет в Калифорнии на Хайм, потом вообще пустыня Аризона, а теперь Филадельфия, только пару дней провели там, я так понимаю. Вы туда приезжали когда играть. Там город толком не увидишь. В этот раз приехали и так только по фильму «Рокки» представляешь себе, что такое Филадельфия или по фильму «Филадельфия», например.
Брызгалов: «Филадельфию» не видел, «Рокки» видел. Показали мне ступеньки, где он забегал, где тренировался.
Матеранский: Да, да, да. Вот про это я хотел спросить.
Брызгалов: Кстати, не такие длинные.
Матеранский: Нет? То есть просто можно много раз бегать туда сюда, рывочки, мне кажется классика, если новый спортсмен приезжает в Филадельфию, он должен там потренироваться, подписать aut to get, чтобы прошли эффективные неплохие тренировки.
Брызгалов: Ну что же, хорошая идея.
Матеранский: Обязательно необходимо для тренировок aut to get, когда ты кончаешься, все включил. Я постоянно слушаю.
Брызгалов: Представляешь, за мной будет 20 тысяч фанатов бежать по Филадельфии.