«Росавиация, наведи порядок!»: пилот объяснил причину опасного сближения с землей Airbus A380 в «Домодедово»
В Домодедово едва не произошла крупная авиакатастрофа. 10 сентября Airbus A380, принадлежащий авиакомпании Emirates, летел из Дубая в Москву и опасно сблизился с землей: в 15 километрах от взлетно-посадочной полосы он летел на высоте всего в 120 метров. В обычной ситуации это расстояние должно составлять как минимум 600 метров. В компании Emirates уже проходит расследование инцидента. Кроме того, оказывается, что этот случай не уникален. Андрей Литвинов, летчик 1 класса и «отличник Аэрофлота», рассказал о причинах такого положения дел.
Как пишет сайт Aviation Herald, после сближения с землёй самолет начал набирать высоту и вышел на второй круг. Однако пилоты снова не смогли посадить лайнер. Он приземлился лишь с третьей попытки. В Управлении гражданской авиации называют произошедшее «опасным сближением» и очень серьезным ЧП. В классификации управления это означает, что катастрофа «почти произошла». Инцидент расследуют власти Объединенных Арабских Эмиратов и в самой авиакомпании, но официального объяснения ни в Дубае, ни в Emirates пока не давали. На момент возможного ЧП в самолете было 446 человек, Airbus A380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире. Emirates считается одной из самых безопасных авиакомпаний мира.
Андрей Литвинов считает, что причиной опасного сближения был человеческий фактор: «Я думаю, здесь банальная ошибка командира, который неправильно выставил давление». Он объяснил, что есть два способа установки альтиметра для навигатора: относительно уровня моря и относительно аэродрома. «На приборе высотомера выставляется давление одно из двух – QFE или QNH. Одно давление измеряется относительно уровня моря, другое – относительно торца взлетно-посадочной полосы аэродрома. Весь мир летает по давлению QFE, а в России летают по QNH», — объяснил пилот. Разница между ними может быть несколько сот метров. «Он заходит на посадку, у него траектория движения ниже глиссады, и он не понимает, что происходит», — реконструировал Литвинов то, что возможно произошло в день инцидента.
По его мнению, Росавиацию нужно расформировать за неэффективностью. «Надо наладить работу и навести порядок в Росавиации», — сказал он. Он указал на важную проблему российской авиации: несмотря на то, что основная часть эксплуатируемых машин — иностранные, персонал недостаточно хорошо владеет техникой. Более того, возникают постоянные «нестыковки», в том числе из-за разницы используемых показателей и языкового барьера. По его словам, Airbus-380 — очень надежная машина. «Самолет прекрасный, новый самолет, десять уровней защиты у него», — сказал он.
Фото: Emirates Official FB page/ © Chris Wolner