Родственники погибших пилотов Як-42 жалуются на Россию в Страсбург
В годовщину крушения самолета с хоккейной командой «Локомотив» в разбирательстве по этому делу появился новый поворот. Родственники погибших пилотов подали жалобу в Европейский суд. Таким образом они пытаются оспорить выводы комиссии о том, что прошлогодняя катастрофа под Ярославлем произошла по вине экипажа.
Защитить репутацию пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова вот уже целый год пытаются мать первого Людмила Боброва и супруга второго – Людмила Патрикеева. До последнего времени они подавали иски в России, однако так ничего и не добились. Поэтому их последняя надежда – Европейский суд по правам человека. Текст жалобы опубликован на сайте адвоката Игоря Трунова, который представляет их интересы. Заявители оспаривают прошлогодние выводы Межгосударственного авиационного комитета о виновниках авиакатастрофы.
На погибших пилотов возложили основную вину в крушении. До последнего времени Соломенцев и Жевелов посмертно были, по сути, главными фигурантами дела об авиакатастрофе. Накануне обвинения предъявили Вадиму Тимофееву. Это бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет. Он отвечал за подготовку экипажа к полетам, которая, как установили следователи, была проведена с нарушениями. Этот факт и стал поводом к тому, чтобы вся тяжесть вины пала на пилотов. Адвокат Игорь Трунов уверен, что в деле до сих пор много нестыковок. При этом выводы Межгосударственного авиационного комитета оспорить невозможно ни в одном российском суде.
Трунов: Вот здесь говорят, что он 16 лет плохо обучался и сейчас тормозил, и из-за этого произошла катастрофа. Мы говорим на это: где полоса торможения, когда он оторвался от земли, почему он не полетел, причем тут торможение? Вопросов остается целая куча. Мы обратились в суд и получили лаконичный ответ – неподсудно, нельзя обжаловать решение МАК, нельзя обжаловать действия или бездействия должностных лиц, притом, что все обязаны выполнять эти решения. Мы обратились в Европейский суд, потому что мы обратились и в Верховный суд, и в суд общей юрисдикции, и везде получили один и тот же ответ. Это нарушает Европейскую конвенцию, и мы обратились ИКАО, потому что это нарушает Конвенцию гражданской авиации.