Как новый депутат Госдумы Валерий Газзаев проиграл выборы Виталию Мутко

Олег Романцев: «Это не выборы, это фарс»
24/09/2016 - 21:36 (по МСК) Алексей Андронов
Поддержать ДО ДЬ

В воскресенье,18 сентября, бывший тренер сборной России по футболу, четырехкратный чемпион России Валерий Газзаев был избран в Госдуму, а в субботу, 24 сентября, баллотировался в президенты Российского Футбольного Союза. Во второй раз Газзаев проиграл — министру спорта и предыдущему главе РФС Виталию Мутко

На конференции РФС в отеле Holiday Inn Sokolniki присутствовал спортивный обозреватель Дождя Алексей Андронов. Как проходило голосование, и что говорили участники конференции, смотрите в его сюжете.

Выборы президента РФС в отеле Holiday Inn Сокольники начались со споров по технически-процедурному вопросу — регламент предуматривал электронное голосование. Один из кандидатов — Валерий Газзаев — настаивал на старом методе, с бюллетенями. Его идею отвергли. Самые интересные события в этот момент происходили в коридоре — люди в штатском при поддержке омоновцев и неопознанных силовых структур взяли под арест прямо в мужском туалете лидера Всероссийского объединения болельщиков Александра Шпрыгина, так же известного как Каманча. В повестке конференции был вопрос об исключении ВОБ из членов РФС. И возможно, Шпрыгин хотел выступить перед делегатами, возможности этой его лишили. В это время Валерий Газзаев в зале распалялся все больше — его не устроил алфавитный порядок выступления кандидатов, и он предложил жеребьевку. Идею снова отвергли. Газзаев откровенно и недовольно шумел по разным поводам, но эффекта это никакого не имело:

— Валерий Георгиевич, 30 секунд.

— Секундочку, я еще продолжу. Дайте мне договорить. Можно, конечно, поддержать одного кандидата, можно поддержать тех, которые снялись, не надо нам сниматься. Дайте людям сказать слово. Вы что затыкаете рот всем? Дайте людям сказать слово.

Наталия Авдонченко, член исполкома РФС, так прокомментировала ситуацию: «Для меня было немножко непонятное поведение, я бы даже не сказала, потому что я представляю ситуацию, это УЕФА, сначала принимаем один регламент, соглашаемся все, а потом начинаем какие-то подводные течения — это хочу сказать, то хочу сказать. Потом я не хочу сказать ничего плохого про Газзаева Валерия Георгиевича, но если ты идешь на такую должность, то не надо повышать голос и требовать, или говорить, что кто-то уходит из конференции. Ну, и я бы немножко сказала, что какие-то моменты было не очень приятно наблюдать со стороны взрослых людей».

Представив свою программу, Газзаев призвал не поддаваться давлению со стороны своего конкурента Виталия Мутко. Еще два кандидата — Прядкин и Ефремов — дружно снялись в пользу министра спорта. Все это очень расстроило соратников Газзаева, членов Объединения отечественных тренеров.

Олег Романцев, бывший тренер «Спартака» и сборной России: «Когда отказались, хотя я и предполагал, остальные два кандидата в пользу Мутко, я понял, что здесь не столько голосование, сколько фарс. И люди, которым сверху сказали, что будете работать на своем месте, если проголосуете за определенного кандидата, они будут голосовать так, как им приказано. А люди, которые действительно хотят перемен, которые не боятся свежего ветра, можно так сказать, не боятся, извините, за свою задницу, они будут голосовать за Газзаева. К сожалению, я думаю, что нас будет меньшинство, их, потому что я не голосую».

Валерий Газзаев, бывший тренер ЦСКА и сборной России, депутат Госдумы: «Мне кажется, что-то нам надо менять, мы не можем так оставлять. Я вот других двух кандидатов слышал, что надо все оставить на месте. Так куда ж мы тогда пойдем? Что мы будем делать? У нас все хорошо, у нас первый, высший дивизион, Премьер-Лига, вторая Лига. Очень хорошо, вторая Лига, но уровень футбола сегодня, надо сказать, в первую очередь оценивается по тому, как наши ведущие клубы и национальные сборные играют на международной арене».

Виталий Мутко всей своей речью показывал, насколько уверен в победе, пытался находить схожие места в своей программе и в варианте Газзаева, хотя общим там был только результат — успех российского футбола. Предчувствия министра не обманули — он выиграл 124 голоса, или 65% против 35%. Раздосадованный Газзаев уверенности не терял, обозвал программу конкурента фикцией и быстро покинул конференцию.

Газзаев: «Я считаю, что в какой-то степени у чиновников есть страх говорить на профессиональные темы. С другой стороны, мне кажется, мы хотим, чтобы улучшить качество, любое наше предложение, любое наше внимание, потому что мы всю жизнь занимались этим видом спорта и знаем, что и как не хватает в управлении футбола».

Романцев: «Мне очень обидно за наш футбол и за тех чиновников, которые почему-то решили, что они в футболе больше понимают, чем такие специалисты, как Газзаев. Мы их не должны забывать, это единственный человек, который Лигу Европы выиграл для России, кстати. И там у него авторитет в Европе серьезный, он может наш футбол представлять там на самом авторитетном уровне».

Газзаев: «Вы вот сейчас слышали доклад, о качестве футбола опять не было ничего сказано. Было все сказано об инфраструктуре, что мы построили это, мы сделали то. Да, это прекрасно, блестяще. И мы не сомневаемся, что инфраструктура к Чемпионату мира будет на самом высоком уровне, и будут действительно выстроены великолепные стадионы, мы уже видим, которые вводят в строй, будут прекрасные гостиницы, дороги, все остальное. Но мы же должны думать и о качестве развития футбола».

Романцев: «Виталий Леонтьевич, может быть, функционер он сильный, но в футбольном мире он авторитета не имеет, поскольку он не был тренером, не был футболистом, и в этом деле не очень понимает».

Накануне выборов Газзаев громогласно заявлял, что уже подписал соглашение с потенциальным инвестором, способным серьезно вложится в российский футбол. Имени так и не назвал, и уже не назовет, оставив присутствующих теряться в догадках.

Роман Широков, бывший игрок сборной России: «Валерий Георгиевич так и не сказал, финансово-промышленная группа останется в футболе, если его не выберут, или нет. Хочет ли она вкладывать только в него или хочет она вкладывать именно в футбол».

Вячеслав Колосков, почетный презадент РФС: «Зная Газзаева, его ответственность, можно ему поверить. Но зная нашу ситуацию, когда президент и премьер говорят, что денег нет в России, верить в это сложно. Поэтому здесь на выбор делегатов».

Виталий Мутко будет президентом РФС ближайшие 4 года. Он несколько раз говорил, что эту должность не стоит совмещать с министерским портфелем, однако на сегодня снова стал совместителем. Удовольствия своего не скрывал.

Виталий Мутко, министр спорта РФ, президент РФС: «Все достойные были кандидаты, я даже нормально бы отнесся, если бы выиграл кто-то другой, с удовольствием бы его поздравил и продолжал бы содействовать в работе. Поэтому как-то вот на этом я не зацикливался. Мне же тоже не шестнадцать, и я не первый день работаю, я просто говорю о том, что я, может быть, чудик в каком смысле, я всегда беру на себя ответственность, в футболе, везде. Если команда выигрывает, это команда и тренер, если проигрывает, то ты во всем виноват, от забора до обеда, понимаете».

Более опытного аппаратчика, чем Вячеслав Колосков, в футбольном мире найти трудно. Почетный президент РФС очень точно определил причины победы министра спорта.

Колосков: «Действующий президент всегда имеет преимущество, потому что он был избран, во-первых, год назад всего навсего. Во-вторых, он пятый год поработал со многими теми людьми, которые сегодня голосовали, со многими федерациями, в том числе территориальными федерациями. Он в ежемесячном режиме общается с президентами межрегиональных объединений, в каких-то регионах осуществляется серьезная программа развития футбола с помощью РФС и с помощью министерства. То есть стартовая ситуация была такая, как говорят в автогонках поул-позишн, была на стороне действующего президента. И она была реализована».

На превью: Валерий Газзаев / Официальный сайт Российского футбольного союза

Также по теме
    Другие выпуски