«Подобные меры для российского рынка — смерть»: киносети обвиняют Мединского в разрушении индустрии из-за переноса премьер
Ассоциация владельцев кинотеатров обвинила министра Владимира Мединского в нанесении вреда индустрии. Организация опубликовала в фейсбуке обращение к чиновнику из-за переноса премьеры фильма «Приключения Паддингтона 2». председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин объяснил причины этого заявления.
«Мы, владельцы кинотеатров, заявляем министру культуры РФ, что не вы, господин министр, развиваете киноотрасль, не вы создаете успешные российские фильмы, а талантливые российские режиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры и члены съемочных групп», — написано в письме. В ассоциации подчеркнули, что министерство при финансировании фильмов распоряжается бюджетными деньгами, которые, в том числе, состоят из налогов.
«Почему вы считаете возможным единолично принимать подобные решения?» — отмечают кинопрокатчики. Они напомнили, что в регламенте правительства сказано, что спорные ситуации с датами выходов фильмов должны решаться экспертным советом по выдаче прокатного удостоверения.
Напомним, 17 января, то есть за день до премьеры фильма «Приключения Паддингтона 2», министерство культуры перенесло премьеру на 1 февраля. Выход другой картины, «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», также предложили сдвинуть. «Коммерсантъ» писал, что Минкультуры хочет таким образом убрать конкурентов фильма «Движение вверх».
«Это не делается меньше чем за сутки до выхода фильма в прокат», — возмутился Березин. Кинотеатры уже объявили предпродажу билетов, составляли сетку сеансов, но «Минкульт вдруг передумал». Независимый дистрибьютор проводил рекламную компанию, в которой он обещал зрителям премьеру 18 числа, и теперь потраченные на это деньги «улетят в космос». Кинотеатры попытаются минимизировать финансовый ущерб, но также им нанесен ущерб репутационный, ведь люди с детьми с предзаказанными билетами будут приходить в надежде посмотреть фильм, и «тут им говорят — кино не будет». «Как объяснить ребенку, что какие-то дяди решили кино не показывать», — недоумевает Березин.
Он отметил, что «Минкульт изящно в свое время пролоббировал законодательство, и у них теперь есть право ставить дату премьеры, куда хотят». Также в законодательство был добавлен ряд других мер, которые сулят российскому кинорынку смерть, как считает Березин. «Не всегда картины, которые не интересны зрителю, требуют протекционизма сверху», — добавил он. Также Березин попытался объяснить логику чиновников, которые подобными мерами пользуются: «у Минкульта есть только два показателя — доля кассовых сборов и количество экранов к 2030 году», а у чиновников «свой взгляд» на то, как эти показатели поднять, вот они и давят на кинотеатры. «Мы против чрезмерного административного давления. Накипело уже», — подвел итог Березин.