Разорит ли запрет торговать пивом индивидуальных предпринимателей

Отвечает основатель сети баров «Пивотека 465» Андрей Фиалкин
23/11/2016 - 12:35 (по МСК) Евгения Воскобойникова
Поддержать ДО ДЬ

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка предложила запретить продажи алкоголя в торговых точках, зарегистрированных индивидуальными предпринимателями. Об этом в среду, 23 ноября, сообщает РБК со ссылкой на несколько источников на алкогольном рынке.  «Коммерсантъ» пишет, что соответствующий законопроект уже подготовил Минфин. 

Министерство предлагает ввести запрет с 1 июля следующего  года по всей стране, кроме Крыма и Севастополя — в этих регионах запрет предусматривается с 1 января 2018 года. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что запрет продажи алкоголя индивидуальными предпринимателями обусловлен тем, что они не полностью декларируют объемы розничных продаж пива.

Минфин связывает это с тем, что штраф за непредставление деклараций для индивидуальных предпринимателей ниже, чем для юридических лиц.  Этим по мнению  министерства  пользуются организации, которые торгуют пивом, которые заключают фиктивные договоры с индивидуальными предпринимателями.

«Коммерсант» отмечает, что наибольший ущерб от запрета понесут как раз индивидуальные предприниматели , которые продают только пиво. По данным одного из участников рынка, в России около 89 тысяч магазинов, продающих пиво, 90% из которых зарегистрированы как ИП.

С 1 января 2013 года в России запрещена продажа пива в киосках. До введения этого запрета там продавалось до 20% всей пивной продукции. С тех пор общее количество точек продажи пива сократилось на 50 тысяч, приводит здание данные одной из пивоваренных компаний.

Мы спросили у основателя сети баров «Пивотека 465» Андрея Фиалкина, повлияет ли возможный запрет на его бизнес. У предпринимателя часть баров зарегистрирована на ИП, и ему их придется перерегистрировать на ООО. Больших убытков Фиалкин не ожидает, однако прогнозирует увеличение налоговой нагрузки: подобные запреты приводят к увеличению налогообложения, считает бизнесмен. 

Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ

Другие выпуски