Рамзан Кадыров: «Немцова убили враги России»

Глава Чечни рассказал Дождю о том, как изменил свое поведение в инстаграме после критики Путина, как относится к либералам и что думает об убийстве бывшего вице-премьера
01/12/2016 - 18:26 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

После послания президента Федеральному собранию, Антон Желнов взял интервью у главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Кадыров рассказал, как он изменил свой Instagram после замечания Владимира Путина, а также что он думает о телеканале Дождь и об убийстве Бориса Немцова.

Желнов: После прошлогоднего заявления Владимира Путина о том, что вас надо одернуть, вашу политику в инстаграме, когда вы направляли эффект прицела на Михаила Касьянова, как это сказалось? Вы стали как-то осторожнее вести свой аккаунт в инстаграме?

Кадыров: Конечно. Для меня замечание президента, верховного главнокомандующего — это все. Поэтому все, что говорится президентом, я выполняю беспрекословно. Преподнесли не знаю как президенту. Я с иронией отнесся к этому вопросу. Мне прислали, я выставил. Поэтому не стыдно бывшему председателю правительства Российской Федерации, который отвечал за бюджет, бегать к Западу и Европе и получать копейки, продавать интересы нашего государства, объявлять наших солдат или наших летчиков, которые выполняют в Сирии и других местах военные задачи, врагами, или другие третьи-десятые вопросы? Просто он сам хотя бы посмотрел бы на себя, знаешь, в зеркало. Здоровый, видный такой мужчина.

Желнов: Вам президент что-то лично говорил по поводу ваших высказываний?

Кадыров: Нет, не говорил, не дошло до этого. Президент понимает, что я это, так, молодой еще, я более отношусь к либералам, я серьезно не отношусь. Если Дождь, канал, либералы, думает, что я к вам отношусь более серьезно, клянусь Всевышним, я к вам вообще никак не отношусь. Потому что вы, я знаю, я общался, даете человеку тысячу рублей, чтобы он приехал, говорил про Кадырова плохо. Это чеченец говорит об этом. 5 тысяч, 3 тысячи рублей, чтобы этот чеченец, который…

Желнов: Мы этого точно не говорили.

Кадыров: Я вам дам человека. Чтобы он говорил про Кадырова плохо. Как можно вести такую политику? Вы же либералы, вы же демократы, вы же за народ, за справедливость, вы же ругаете руководство государства, Кадырова, что мы такие плохие. Вы самые хорошие правильные. А вы сами делаете что? Чтобы найти человека, чтобы он сказал плохое слово против руководства и против одного человека, все что угодно делаете. Поэтому я говорю, я вообще никак, я даже не смотрю. Я удивился: Дождь, канал, мне просто интересно стало. Я вам делаю рекламу, вам это нужно, вам очень нужно сказать, чтобы на вас смотрели.

Желнов: Последний вопрос, можно?

Кадыров: Чтобы на вас смотрели, чтобы вас читали, вам нужен Кадыров. И поэтому все, что говорится на вашем телевидении, журнале, на знаю, в газете, на сайте: Кадыров-Кадыров-Кадыров. Как будто в России больше никого нет в мире. Кадыров-Кадыров-Кадыров.

Желнов: Можно вопрос не по Дождю, последний? За расследованием дела Немцова, убийства Бориса Немцова следите? Продолжаете следить?

Кадыров: Это совершение преступления в Чеченской республике было, что ли? Или я в Следственном комитете работаю? Нет, конечно. Там есть компетентные органы, которые должны заниматься этим. У меня очень много других преступлений, которыми я должен заниматься, которыми я по долгу службы занимаюсь, за ходом расследования преступлений слежу.

Желнов: Там говорили о допросах, в том числе людей, так скажем, знакомых с вами. Вы тогда отрицали их причастность. Как с этим?

Кадыров: Я и сейчас говорю, официально заявляю, что эти люди абсолютно непричастны к убийству Немцова. Немцова убили враги России, он никому не нужен был.

Желнов: А кто именно?

Кадыров: А черт его знает. Знают те люди, которые… спросите в вашем близком кругу, они знают, кто его убил. Поэтому Немцов не мешал сегодняшней России, наоборот, он помогал, потому что такие, не хочу говорить про покойного, если бы он был бы жив, я бы сказал бы, но такие люди, как сегодняшние оппозиционеры, нужны нам. Чтобы ходили, лазили, говорили, чтобы показать обществу: вот они, наши господа-защитники. Поэтому я не слежу. Если вы имеете в виду тех людей, которые со мной воевали против террористов, — да, я их знаю, знаю как настоящих воинов, мы с ними воевали вместе. Они показывали патриотизм, храбрость, волю. Я их знаю в таком формате. Но я давно их не видел. Вообще я отправил человека спросить, я их лично знаю: «Совершили вы преступление?» — «Нет, не совершили».

Желнов: Про кого вы именно?

Кадыров: Я говорю про тех, кого вы имели в виду, кого  я знаю лично.

Желнов: Можете их назвать?

Кадыров: Вы тоже не называли, я говорю: тех людей, которых вы имели в виду. Поэтому я их считаю до сих пор настоящими воинами, защитниками, которые готовы были отдать жизнь за Россию.

Фото: РИА Новости

Другие выпуски