«Все думают о русском короле как о жестоком»: почему западные журналисты стали называть царем российского президента

27/10/2017 - 13:54 (по МСК) Дарья Полыгаева

Путин снова на обложках западных журналов. На этот раз — на главной странице английского The Economist. Российский президент представлен в образе царя. Надпись гласит: «Царь рожден через сто лет после революции». Это далеко не первый случай, когда западные СМИ называют Путина царем. Алек Лун, корреспондент британской газеты Daily Тelegraph, попытался объяснить, почему западные журналисты видят в Путине царя, а не президента. 

Путин изображен в металлическом мундире, который украшают ракеты, истребители, орден в виде красной звезды и маленькая кукла Дональда Трампа в виде тролля. На эполетах — маленькая фигурка с Путиным-рыбаком. А одна из медалей по очертаниям похожа на полуостров Крым.

Одна из самых знаменитых обложек — Time десятилетней давности. Тогда президент России был назван Человеком года, а надпись гласила: «Владимир Путин – Царь новой России». Потом, в 2014 году тот же TIME выпускает журнал, где перечисляет должности президента, и останавливается на «Царе». Но не только журналисты называют Путина царем, два года назад вышла книга американского писателя Стивена Ли Майерса «Новый царь: взлет и правление Владимира Путина». А вот в далеком 2003 м году в Independent вышла статья с очень знакомым слоганом в заголовке — «Владимир Путин: Современный царь, который сделает Россию снова великой».

Лун объясняет, что в иностранных СМИ Путина упоминают в качестве царя, «когда говорят об авторитарной власти Путина и когда рассказывается, как ущемляются права меньшинств в России». Царь — это что-то вроде русского короля, а русский король на Западе обычно воспринимается как жестокий король.

Журналист также добавил, что сложно спорить с этим сравнением. Он объяснил, что когда смотришь «Прямую линию», это по форме напоминает то, как проблемы решались сто лет назад, «будто приходят люди к царю».

«Мне всегда казалось странным, насколько здесь [в России] все опирается на личность человека», — добавил Лун. Он отметил, что западные СМИ не понимают, как страна может придавать столь большое значение человеку, а не системе. «Спрашивается – как же будет после ухода этой личности?», — сформулировал он главный вопрос иностранных журналистов.

Другие выпуски