«Путин не делает то, что от него ждут»: политолог Лукьянов объяснил, почему войны не будет и как Москва хочет перестроить НАТО
Продолжаем наблюдать за последствиями встречи министра иностранных дел России Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена, которая состоялась 21 января. В Вашингтоне пообещали, что уже на следующей неделе письменно ответят на требования России по гарантиям безопасности.
Сергей Лавров дал понять, что необходимо предать гласности это письмо, после того как оно будет получено. Однако, по информации газеты Washington Post, США попросили Россию не разглашать ответ Вашингтона. При этом чиновник Госдепартамента США высокого ранга допустил, что Кремль все равно опубликует документ после его получения. Тем временем канал CNN сообщает о том, что посольство США в Киеве попросило Госдепартамент разрешить неосновным сотрудникам и их семьям уехать из Украины. Эвакуация, по некоторым данным, может начаться уже на следующей неделе.
Вместо семей дипломатов на Украину приходят поставки вооружений от западных партнеров, страна накачивается оружием. Впрочем, по данным Bloomberg, даже если США и вывезет своих дипломатов, это не означает, что Вашингтон уверен в нападении России, — это лишь необходимая мера безопасности. В целом, вчерашняя встреча оценивается с обеих сторон с осторожным оптимизмом. О том, какими могут быть ответ Вашингтона и реакция России, поговорили с главным редактором журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым.
По мнению Лукьянова, «конечная цель России не ясна, но очевидно, что она выходит за рамки того, что объявляется». Он уверен, что Кремль будет добиваться того, чтобы создать условия, при которых дальнейшее расширение НАТО будет невозможно. По его словам, эскалация — известный прием в международных отношениях, и «нет никаких сигналов, что дипломатам даются инструкции отступать от своих позиций». В связи с этим он считает, что в ближайшее время стоит ожидать «ярких силовых демонстраций». Тем не менее, по мнению Лукьянова, демонстрации будут лишь для того, чтобы усилить переговорные позиции.
Фото: Павел Бедняков/POOL/ТАСС