«Сильно приукрашенная действительность»: разбор экономической части «Прямой линии» президента

07/06/2018 - 21:59 (по МСК) Маргарита Лютова

Шестнадцатая в биографии Владимир Путина «Прямая линия» запомнилась своей уникальной сглаженностью — кажется, все участники читали с суфлера. Редкие неформальные вопросы увенчались формальными ответами. Так, на вопрос о том, какой совет он дал бы своим внукам, Путин ответил: «Не врать!». Удалось ли ему самому не соврать, отвечая на вопросы аудитории, выяснила Маргарита Лютова.

Во время «Прямых линий» Путин уделяет экономике еще меньше времени, чем в других своих больших выступлениях. Это объяснимо при нынешней экономической ситуации — даже короткая экономическая сводка в начале получилась совсем неубедительной.

Президент России Владимир Путин: Если говорить такими категориями, как «белое», «черное», «серое», в какой полосе мы сейчас находимся, мы двигаемся в сторону устойчивого белого цвета. Что дает основание так говорить и так считать? Во-первых, мы вышли на траекторию устойчивого роста экономики. Да, это пока рост скромный, небольшой, я об этом уже говорил, но это не падение, а рост — 1,5% за прошлый год. 

Прошлогодние 1,5% роста экономики — даже слишком скромный результат. Ведь Путин сам поручал российской экономике расти темпами не ниже среднемировых.

1,5% за прошлый год — это в два с половиной раза ниже, чем прирост в среднем в мире. Прогноз на следующий год тоже скромный: как раз на этой неделе Министерство экономического развития признало, что рост по итогам этого года может быть не два с лишним процента, а 1,6%. По-прежнему в два с половиной раза ниже, чем прогноз для всего мира.

Но министру экономического развития, который, как и другие его коллеги по правительству, был на видеосвязи, слова не дали. Путин следовал распечатанной заранее справке.

Также по теме
    Другие выпуски