Pussy Riot: сращивание Путина и патриарха не устраивает
Не семь лет, так три года. Сегодня гособвинение потребовало посадить трех участниц панк-группы Pussy Riot на три года каждую.
После этого слово взяли адвокаты потерпевших – свечница, ключник и алтарник Храма Христа Спасителя – и удивили собравшихся тем, что попросили девушек не сажать, а приговорить к двум годам условно.
Но по мнению защиты Pussy Riot, и это – перебор. Завтра в Хамовническом суде с последним словом выступят сами активистки. Весь сегодняшний день на процессе провел наш коллега Тимур Олевский.
Олевский: Прения в Хамовническом суде подходят к концу: последними выступают собственно сами девушки – подсудимые, участники группы Pussy Riot. Им пришлось отвечать на яркую и эмоциональную речь адвокатов потерпевших, охранников, алтарников и свечниц Храма Христа Спасителя. Адвокаты, были даже ярче прокуроров и лейтмотивом их слов можно назвать брошенную фразу «Православное милосердие можно просить, но нельзя требовать».
Адвокаты Pussy Riot и сами обижены произошедшим, но не видят оснований для уголовного преступления и будут жаловаться в ЕСПЧ. На одно из самых обидных для православных частей панк-молебна ответила сама Надежда Толоконникова.
Толоконникова: Фраза «срань господня», которая оскорбляет, как говорят, чьи-то чувства, да, я приносила и приношу извинения за то, что невольно оскорбила этой фразой кого-то. Но, у меня не было умысла оскорбить этой фразой кого-либо. Потому что я рассматривала и рассматриваю эту фразу до сих пор как идиоматическое выражение, которое имеет отношение именно к той ситуации, которая была описана до этого, а именно "черная ряса", "золотые погоны" и так далее, где мы говорим, собственно, о сращивании московской патриархии и государства, то есть Владимира Путина и патриарха Кирилла. И это нас абсолютно не устраивает.
Между тем Прокурор увидел признаки бездуховности и упадка нравов.
Адвокат потерпевших Лариса Павлова выступила с длинной и безусловно знаковой речью, которую некоторые тут уже окрестили восьмым вселенским собором. В ХХС ходит миллион православных верующих и все они оскорблены.
Павлова: А девушки не скрывали, что они приветствуют не просто феминизм как таковой, а что они непосредственно относятся к этому практически. И я говорила о практической стороне, и говорила о том, что Русская православная церковь считает грехом и что она считает смертью души. Потерпевший высказал точку зрения о том, что, возможно, когда-то девушки, в частности крещеные в православии, две из них - это Самуцевич и Алехина - когда-то осознают свое поведение с точки зрения норм соблюдения законов Божьих. Объективно они выступили против веры, в которую они крещены, может быть, они приняли другую веру, я же не знаю их личной жизни. Может быть, они уже буддистки, может быть, они уже атеистки.