Психологи МЧС обходят дома в Крымске
В Крымске продолжает работу и корреспондент ДОЖДЯ Владимир Роменский.
Роменский: Здесь в здании городской администрации проходят сегодня многочисленные совещания. Здесь и глава МЧС, и депутаты, которые собираются организовывать общественную приемную и лично общаться с гражданами.
Совсем недавно к журналистам вышел замруководителя Роспотребнадзора Борис Кузькин. Он доложил о состоянии воды и заболеваемости в городе. По его словам, та вода, которая идет из-под кранов, абсолютно пригодна для питья и ничего опасаться не стоит. Правда, для того, чтобы ее всячески обезопасить, в нее добавляют повышенное содержание хлора, и те люди, у которых может быть аллергическая реакция, должны просто ее прокипятить, затем перелить в банку и уже после того, как она несколько часов отстоится, пить, так как после этого она будет абсолютно безвредна для них.
Мы сейчас находимся в лагере МЧС, который находится в двух шагах от Горадминистрации. Как вы можете видеть, здесь люди могут писать заявки на пожарную технику. После того, как человек оставляет такую заявку, к нему во двор или домой приезжает, если у него частный дом, приезжает пожарная машина и откачивает из подвала ту воду, которая скопилась там после наводнения.
По словам Бориса Кузькина, замглавы Роспотребнадзора, сейчас во многих подвалах еще остаются трупы животных. Их будут позже увозить и специальным образом сжигать по всем правилам и нормам санпина. Стоит отметить, что это делается в глубокой траншее на глубине 2,5 метров. Сначала прокладываются использованные старые покрышки, потом сами непосредственно трупы животных, их посыпают хлорированной известью, потом уже происходит сама кремация.
Также в центре МЧС работают психологи. Ольга, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами обращаются люди? Что их сейчас тревожит больше всего?
Макарова: Здравствуйте. Психологическая работа ведется по нескольким направлениям. Наши специалисты работают в пунктах временного размещения, где находятся люди, и работают в наиболее пострадавших населенных пунктах. Также психологи работают на опознании погибших, помогают родственникам опознать своих близких. Работают в больнице с теми, кто пострадал. Основное, конечно, - это пережитый стресс, это страх повторения того, что было, страх за своих близких.
Роменский: Я так понимаю, что некоторые люди еще вот говорят о том, что они потеряли смысл к жизни. Я беседовал с человеком, который потерял всю семью, и он говорил, что для него больше не имеет смысла жизнь, что он готов свести с ней счеты.
Макарова: Конечно. Во-первых, потеря близких людей, потеря большого количества людей, которых знали - друзей, соседей, - потеря имущества, домов - все это абсолютно точно накладывает на человека именно такое депрессивное состояние и именно с этим работают наши специалисты, помогают как бы стабилизировать состояние, человеку помочь найти, может быть, какие-то новые смыслы жизни.
Роменский: Может быть близкие могут помочь? Что нужно говорить человеку вот в такой ситуации, когда он потерял, не знаю, кров, жилье, столкнулся с такой страшной трагедией и с таким страшным ЧП, наводнением?
Макарова: Вы совершенно правы. Действительно, помощь близких сейчас очень важна. Поддержка близких очень важна. Как правило, это очень простые слова. Просто надо быть рядом с тем, кто пережил эту трагедию, может быть, проговаривать то, что произошло. Если все-таки есть необходимость обращаться за помощью специалистов, тем более, что здесь эта работа ведется.
Роменский: Спасибо вам. Я хочу отметить, что психологи работают как адресно, так и обследуют. То есть когда адресно, люди звонят и говорят, что им нужна ваша помощь. Они приезжают непосредственно к адресатам, но также они совершают обходы вместе с группами МЧС, они проезжают по самым пострадавшим районам. И если там встречают человека, которому нужна психологическая помощь, то психолог задерживается, беседует с человеком, оказывает все необходимое ему, после чего уже продолжает дальше вот этот вот маршрут, двигается по маршруту с остальной группой.