«Принципы балета, которые утвердила Кшесинская, живут до сих пор»: критик Вадим Журавлев о следе, который оставила в истории главная героиня фильма «Матильда»
Вадим Журавлев, музыкальный критик, кандидат искусствоведения, рассказал о том, какое положение занимает балет в России и что для этого принципиального для нашей страны рода искусства сделала Матильда Кшесинская.
«Если взять любое кино про балет, оно собрано из тотальных штампов», — отметил он в контексте обсуждения фильма «Матильда». «Кшесинская в нашей культуре — это абсолютный миф. Может быть, не за счет своих выступлений, а харизмы», — добавил он.
«Мы живем в балетоцентричном государстве, — подчеркнул Журавлев, — Главное искусство в нашем государстве – это все равно балет». По его словам, Кшесинская сделала балетную среду более требовательной к внешности балерин и их технике: «То, что сегодня на сцене царят красотки – это наследие Кшесинской»
Критик также добавил, что балет до сих пор не остается просто «искусством ради искусства», а привлекает внимаение элиты: «Романа Абрамовича мы постоянно встречаем в кулуарах театров, и не только его».
Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости