Правозащитница из Челябинска: в Копейске устраивают второе «болотное дело»

14/03/2013 - 21:32 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно
Поддержать ДО ДЬ

Родственники заключенных колонии №6 в Копейске, которая прогремела на всю страну ноябрьским бунтом, оказались под пристальным вниманием полиции. Дмитрий Коломейцев был у стен тюрьмы в тот день, 24 ноября, когда ОМОН разогнал группу поддержки.

Теперь, спустя 4 месяца нашлись доказательства того, что он якобы давил ОМОНовцев своими жигулями. Коломейцев задержан, ему грозит тюремный срок. Но правозащитники, которые были на месте событий, а потом и на медицинском осмотре ОМОНовцев, утверждают, что доказательства сфабрикованы, и силовики наносят ответный удар.

У нас на прямой связи по скайпу член челябинской наблюдательной комиссии Оксана Труфанова.

Лобков: Оксана, что случилось на самом деле? Кого из родственников сейчас арестовали или задержали?

Труфанова: Задержали пока одного человека, он не родственник, его зовут Дмитрий Коломейцев. Это парень, который просто проезжал мимо, вдоль этой колонии идет трасса Копейска. Человек просто решил посмотреть, что там происходит, он был раньше сам судим. На заднем сидении автомобиля у него сидела беременная жена. Сейчас ему инкриминируют сопротивление власти и участие в массовых беспорядках. Якобы он сбил двух омоновцев на своей машине.

Лобков: Если есть формулировка «массовые беспорядки», значит, должны быть массы людей, которых организовывали. Есть ли какие-то свидетельства того, что следят за другими родственниками и свиделями?

Труфанова: Я уверенна в этом, начиная с 24 ноября 2012 года, когда и меня, и других людей приглашали на допросы в Следственный комитет. Допрашивали меня лично по поводу родственников. Фамилии и имена людей называли, общалась ли я с ними ранее, как долго с ними на связи и так далее. Подразумеваю, что нам грозит новое Болотное здесь, в рамках Челябинской области. Думаю, что участие в массовых беспорядках можно обвинить каждого, кто там присутствовал: и членов общественной наблюдательной комиссии, и правозащитников, и журналистов, и простых зевак.

Арно: Где сейчас находится Дмитрий Коломейцев, имеют ли к нему доступ правозащитники? Что он говорит о проводимых допросах?

Труфанова: Сейчас Дмитрий на ст. 51. Завтра у него будет избрание меры пресечения в центральном районном суде Челябинска в 10.30 по местному времени. Адвокат сегодня ездил с ним в Следственный комитет Челябинской области. Было опознание, о котором никто, естественно, не предупреждал. Опознавали его ОМОНовцы, не потерпевшие, а якобы свидетели по этому наезду. Много вопросов в связи с этим делом. Сейчас он либо в следственном изоляторе, либо в изоляторе временного содержания.

Лобков: Почему такой большой срок прошел? За четыре месяца люди могут забыть, кого они видели.

Труфанова: Думаю, что это сценарий Болотной площади, хорошо разработанный и освоенный правоохранителями. Не секрет, что «челябинское дело» тоже курирует ФСБ. Думаю, что решили по накатанному сценарию пойти, когда шум затихнет, внимание общественности ослабнет, тогда и бить по родственникам. Смею заметить, что начальник колонии и его зам до сих пор не задержаны, и даже следственное действие, насколько мне известно, в нормальном объеме не проводится. Понятно, в какую сторону взят уклон.

Другие выпуски