"Правое дело" лишилось шансов на выборах в Госдуму
Во главе партии остался Андрей Дунаев. Кроме него в тройке - Андрей Богданов - и теннисистка Анна Чакветадзе.
Еще недавно партийным проектом Медведева считалось "Правое дело". В августе ходили слухи, что как только партия Михаила Прохорова войдет в Думу, то именно от нее выставит свою кандидатуру Дмитрий Медведев.
Роменский: В свои силы в "Правом деле" действительно верят немногие. Однако, по всей видимости, партию готовы поддерживать другие российские политики. Дело в том, что в самом начале съезда исполняющие обязанности председателя «Правого дела» Андрей Дунаев зачитал несколько телеграмм, они пришли от руководства «Единой России», «Справедливой России», из Совета федерации и Государственной думы от членов и руководства комитетов. Все, как один, благодарили партийцев за то, что те не допустили в политику, во власть криминалитет. По всей видимости, так они отреагировали на то, что из партии вышел глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман, на чьей кандидатуре настаивал Михаил Прохоров. Также отмечу, что некоторые называли нынешний съезд балаганом. Но действительно, без комичных ситуаций не обошлось. Встал один представитель и сказал, что «Мы – партия Медведева, и мы его поддерживаем, давайте же это официально оформим». Дунаев сказал, что все-таки демократические процедуры нужны, так что было проголосовано, и большинством делегатов съезда решено, что все-таки "Правое дело" – это не партия Медведева. Главное, что сегодня было – это, конечно же, определение тройки лидеров: Богданов, Дунаев и Чакветадзе. Без какого-то определенного лидера партия идет на выборы. Почему Андрей Дунаев не захотел становиться действительным лидером партии, он рассказал в интервью нашему телеканалу. А также он сказал, что либо приведет "Правое дело" к успеху, либо вовсе уйдет из политики.
Дунаев: Я посчитал, что сейчас будет некорректно как-то называться председателем, почему я, собственно говоря, и взял самоотвод. Думаю, что партию на выборы поведем, а там, если будет какой-нибудь результат, тогда можно будет ставить вопрос о председателе.
Роменский: Кто им может быть, по-вашему?
Дунаев: Если будет результат, то я им буду. А если не будет, тогда я уйду.
Роменский: То есть вы сложите с себя полномочия?
Дунаев: Конечно.
Роменский: Уйдете вообще из партии или уйдете с руководящего поста?
Дунаев: Уйду вообще из политики.
Роменский: Появление в списке № 3 Анны Чакветадзе, теннисистки, стало для многих удивительным. Сегодня она с большим трудом могла ответить на какие-либо вопросы журналистов, однако сказала, что не боится политической деятельности и готова уже в ближайшее время броситься в бой.
Чакветадзе: Это новый опыт для меня, и мне это было интересно. Вдруг Андрей Богданов предложил мне вступить в эту партию, я с удовольствием согласилась его подержать. Если бы я боялась, я бы, наверное, не стала этим заниматься. Поэтому я не боюсь.
Роменский: Практически на все вопросы, задаваемые Анне Чакветадзе, отвечали Богданов и Дунаев. Лишь на вопрос, какой, как она надеется, процент наберет партия на выборах, она сказала – 7%. Это ранее ей, по всей видимости, тоже на ухо нашептал Богданов. Потому что Дунаев надеется, что "Правое дело" пройдет в Думу с 10%. Однако эти прогнозы считает оптимистичными другой представитель федерального политсовета партии Борис Надеждин.
Надеждин: Если Богданов с Чакветадзе получат больше 1%, это будет величайшая победа. Потому что нельзя с таким списком пройти в Государственную думу. Есть большая разница между Прохоровым и Богдановым. Она заключается не только в физических размерах и в состоянии, но и в отношении либерально настроенных избирателей к этим персонажам. Прохоров мог пройти в Думу, создать фракцию, Богданов – нет.
Роменский: Некоторые СМИ отмечали, что сегодняшний съезд должен быть ознаменован каким-то скандалом, мол, говорилось, что якобы съезд покинет целый ряд депутатов. Однако так произошло только с одним человеком – представителем от Кемерово. Он поднялся на сцену, сказал, что не готов идти вместе с Богдановым в одном списке, после чего демонстративно покинул зал. Однако такие настроения царят не только в Кемерово. Например, мне удалось пообщаться с представителями из других регионов, они также говорили о том, что в ближайшее время собираются покинуть партию, во главе списка которой будут находиться Богданов и Дунаев.