После Путина – не страшно. Как разводятся политики и миллиардеры

25/02/2014 - 21:46 (по МСК) Дмитрий Казнин, Юлия Таратута

Жена российского миллиардера Дмитрий Рыболовлева, Елена, вышла из кипрской тюрьмы. Она пробыла там меньше суток после того, как ее заподозрили в краже кольца стоимостью в 25 млн долларов. 

Пока ее освободили на время, до конца изучения дела. Рыболовлевы при этом уже больше 5 лет пытаются развестись, но никак не могут договориться об отступных.

Зато сегодня договорилась другая семейная пара. Владимир Потанин будет выплачивать своей бывшей жене и маленькому сыну по 8,5 млн рублей каждый месяц — так решил суд. О новом сезоне разводов – наш коллега Егор Максимов.

Максимов: «Договором» развод Потаниных называть, вообще, сложно  – там долго шли суды. Но, да, действительно, «договорились» — ежемесячные алименты в размер восьми с половиной миллионов рублей. Но главное, что этот развод далеко не первый среди представителей российской власти. Россияне с каждым годом всё меньше хотят сохранить брак. Об этом много говорят социологи, это видно и по поведению политической элиты.  Хотя разводы, конечно, были и раньше, но какие-то ненастоящие.

Например, прошлой весной в Госдуме со своими супругами одновременно развелись сразу 30 депутатов. И все это прямо перед подачей деклараций о доходах. До сих пор неясно, были ли это настоящие разводы или фиктивные. Главное, что через пару месяцев после этого развелся Владимир Путин. И это, конечно, избавило от сложного выбора сразу многих людей в высших кругах. Брак вычеркнули из списка традиционных ценностей и перестали считать духовной скрепой.

Сразу же, примерно одновременно с президентом, разводиться начал его ближайший соратник и спарринг-партнер по дзюдо Аркадий Ротенберг. Пресса об этом узнала через пару месяцев, когда бывшая жена Ротенберга пыталась получить половину его состояния. Но сразу несколько судов все эти иски отклонили.

Тогда же, летом, со своей женой разошелся Максим Ликсутов, министр транспорта Москвы. Правда, объявил об этом Ликсутов гораздо позже. Через полгода, когда обнаружилось, что Татьяна Ликсутова через разные компании владеет, например, московскими аэроэкспрессами, Ликсутов сказал, что она ему вовсе и не жена. Были и те, кто о разводе объявлял сразу. Например, в феврале так сделал мэр Москвы Сергей Собянин. Никаких подробностей его расставания с женой Ириной нет.

Владимир Потанин и его жена объявили о разводе в конце прошлого года. Как они сами говорили, после «продолжительного раздельного проживания и отсутствия общего хозяйства». Сначала разойтись хотели мирно, но потом Наталия Потанина решила, что ее муж «скрывает имущество». Несколько месяцев судов — и теперь Владимир Потанин будет платить 8,5 млн. рублей каждый месяц, своему 13-летнему сыну.

Вот такой список людей, которые следуют за Владимиром Путиным даже в семейных вопросах. Мы поговорили с журналистом Эдуардом Дорожкиным, бывшим заместителем главного редактора журнала Tatler. И он сказал, что именно президент дал такой сигнал.

Эдуард Дорожкин, журналист: В традиционной системе ценностей, которую мы раньше считали обязательной для власти, развод считался чем-то невероятным, невозможным, постыдным. Всегда объясняли мужчинам, что они не могут развестись с женой, потому что это невозможно. Потому что коллеги не поймут, общество и так далее… Так вот, теперь у мужчин этот аргумент выбит. Разумеется, это был сигнал для всех остальных, что, «ребята, мы на это будем закрывать глаза». Поэтому последовал один развод, другой…

А вот Дмитрий Рыболовлев и его жена Елена пытаются развестись уже давно — больше пяти лет. Причем  Дмитрий Рыболовлев покупает имущество по всему миру и оформляет его на дочь, чтобы не делиться с женой активами. А Елена подает на него в суд в самых разных странах.

Так что сезон разводов продолжается до сих пор, уже почти год. Но людей в окружении Владимира Путина в принципе много.

Другие выпуски