Пономареву устроили экскурсию в СИЗО, но встретиться с Развозжаевым не позволили

06/02/2013 - 14:29 (по МСК) Мария Макеева

В Иркутск к Леониду Развозжаеву приехал депутат Госдумы Илья Пономарев. Развозжаев до ареста по делу об «Анатомии протеста-2» работал его помощником, поэтому Пономарев добился, чтобы его пустили в больничный корпус СИЗО, где в последние дни находится Развозжаев. Что он там увидел и на что жаловался Развозжаев, узнали у корреспондента «Радио Свобода» в Иркутске Екатерины Вертинской.

Макеева: Как развивались сегодня события, расскажите, пожалуйста.

Екатерина Вертинская, корреспондент «Радио Свобода»: Прождали мы все это время больше трех часов Илью Пономарева и все это время он был на экскурсии в СИЗО. Он встречался с заключенными, которые содержатся в СИЗО, в больнице, которые сидели с Леонидом Развозжаевым, которые сейчас в данное время сидят. Но самое интересное, что с Леонидом ему не дали встретится, поскольку разрешения у него на это не было. Как депутат Государственной Думы он может посмотреть условия содержания задержанных и заключенных, но не может встретиться с тем человеком, из-за которого он приехал. Следователи ему не дали такого разрешения.

Макеева: Как интересно. То есть, получается, что он наблюдал за тем, как содержатся другие заключенные, но не Развозжаев?

Екатерина Вертинская: Да. Он подозревал, что так произойдет и одна из задач, которую он себе ставил, - это постараться снять то напряжение, которое есть в СИЗО в настоящее время, из-за которого Леонид постоянно пишет просьбы его перевести из одной камеры, из одной палаты в другую. Это вот одна из задач. Решил он ее или нет, сложно сказать. А вторая задача, наверное, которую он и решил – это показать Леониду, что о нем никто не забыл, поддержать его. Ну, наверное, скажут ему, что Пономарев был.

Макеева: А вообще вот история предпринимателя с Черкизовского рынка и оппозиционера Леонида Развозжаева, такая многогранная и детективная, она громкая в Иркутске? Ее обсуждают люди вообще, они в курсе, что есть такой Развозжаев, что он тут?

Екатерина Вертинская: Люди, конечно, в курсе. Сложно сказать, обсуждают или нет, но информации достаточно много идет. Конечно, она разноплановая: есть версия, которую предоставляет пресс-служба ГУФСИН и одни пишут, только ссылаясь на ГУФСИН, есть пресса, которая передает информацию от адвокатов, которая немножко иного плана.

Макеева: Знаете, есть новости, которые обсуждают в общественном транспорте, а есть те, которые нет. Причем в разных городах может быть по-разному: то, что обсуждают в Москве, могут не обсуждать в Питере и наоборот. Вот это та история – история с Развозжаевым, - обсуждают в общественном транспорте, или все-таки нет?

Екатерина Вертинская: Думаю, что в общественном транспорте не обсуждают, поскольку это несколько специфическая такая история.
Другие выпуски