Поймай меня, если сможешь: как Сечин избегает визита в суд
Ровно год прошел с момента задержания экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева. Тем временем в суде до сих пор не допрошен ключевой свидетель по делу – глава «Роснефти» Игорь Сечин. Он не явился уже на второе заседание, и суд направил ему повестку в третий раз. Адвокаты Улюкаева еще не решили, будут ли они пытаться вызвать Сечина в суд на следующем заседании, если тот снова не придет давать показания. Ольга Гладышева вспомнила, как Сечин избегал появления в зале суда.
Ключевой свидетель по делу Улюкаева Игорь Сечин вызывается в суд уже второй раз, причем всеми видами связи. Повестка ожидает его в отделении «Почты России», уведомление пришло и на электронный ящик, но кем было получено, неизвестно. Кроме того, Сечина известили факсом, в офис «Роснефти» даже приходили приставы, но, увы, топ-менеджер постоянно находится в «плановых командировках» и о вызове в суд ничего не знает.
Есть видеозапись, на которой Сечин встречает Улюкаева в день задержания экс-министра. С тех пор прошел ровно год, видео с заднего двора «Роснефти» 14 ноября опубликовало издание The Bell. Кроме того, публичным стал и телефонный звонок Сечина в приемную министра экономического развития, где Сечин, по версии обвинения, говорит о готовности по итогам работы «в Гоа», однако защита подготовила собственную экспертную расшифровку и утверждает, что упоминание Гоа в разговоре отсутствует.
Игорь Сечин: Алло, Алексей Валентинович?
Сотрудница приемной Улюкаева: Игорь Иваныч, добрый день, сейчас соединяю.
Алексей Улюкаев: Алло.
Сечин: Алексей Валентинович, дорогой?
Улюкаев: Да, Игорь Иванович? Весь во внимании, как я рад тебя слышать.
Сечин: Да не говори, я тоже. Ну, во-первых, у меня там неисполненные поручения были, а готовность есть по итогам работы там? В Гоа?
Улюкаев: Да.
Пока что это единственные слова Сечина, которые журналисты слышали в суде. Принципиальная позиция ключевого свидетеля звучала не раз – глава «Роснефти» считает, что заседание должно проходить в закрытом режиме: он даже называл действия прокуратуры «профессиональным кретинизмом» после того, как обвинение огласило в суде стенограммы его разговоров с Улюкаевым. А в интервью программе «Вести недели» на телеканале «Россия» он и вовсе разразился тирадой о работе спецслужб.
Игорь Сечин Глава компании «Роснефть»: «Я был удивлен, что неожиданно достоянием гласности стали материалы, которые не имеют отношения к указанному вопросу, к так называемому делу министра Улюкаева. В спецслужбах есть такой термин — отключение внимания на негодный объект. И когда были запущены эти материалы, общественность сразу начала отвлекаться от сути вопроса на какие-то проходящие вещи».
Негодным объектом Игорь Сечин называет корзинку с колбасой, которая отвлекает внимание от взятки: ведь Улюкаев, по словам топ-менеджера, «сам требовал незаконное вознаграждение, сам определил уровень этого вознаграждения, сам приехал за тем, что получить это вознаграждение, сам забрал сумку и поставил в багажник своего автомобиля, и сам уехал».
В первый раз, когда Сечин не получил повестку, так вышло, что его отсутствие в суде пришлось объяснять пресс-секретарю президента России (13 ноября глава «Роснефти» принимал участие в российско-турецких переговорах в Сочи), 15 ноября уже Михаил Леонтьев, пресс-секретарь и вице-президент компании, рассказал, что его начальник в очередной «плановой командировке». По всей видимости, прошлый год и начало этого для Сечина были более свободными: во время предварительного расследования глава «Роснефти» приходил давать показания следователям аж три раза: в ноябре 16-ого и яваре и мае 17-ого года. Об этом Дождю рассказала адвокат Улюкаева Дареджан Квеидзе. Кроме того, у Сечина нашлось время написать заявление о вымогательстве взятки в ФСБ в октябре прошлого года.
Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости