Пойдет ли на попятную Виктор Янукович, кто стоит за провокаторами и в чем разница между бунтом и революцией? Спорят депутаты Рады от Партии регионов и Батькивщины

02/12/2013 - 22:32 (по МСК) Дмитрий Казнин, Юлия Таратута

Депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко и депутат о партии Батькивщина Арсен Аваков рассказали Юлии Таратуте и Дмитрию Казнину о том, насколько высока на Украине возможность государственного переворота и как оценивать действия митингующих и правоохранительных органов на акциях протеста в Киеве.

Таратута: Сегодня Николай Азаров сообщил, что в стране идет попытка государственного переворота. Согласны ли вы с этим? Что он имел в виду?

Колесниченко: Да, полностью согласен. Это вариант «арабской весны». Оценивая ситуацию в социальных сетях, провокации, которые были подготовлены, как говорит оппозиция, властью, но власть только пока задерживает провокаторов от оппозиции, все это один в один напоминает сценарий, который разрабатывался. Учитывая активное международное вмешательство в организацию антиправительственных выпадов, мы видим, что здесь не обошлось без активного участия и американцев, и европейцев.

Таратута: Может быть, вы подозреваете кого-то из украинских политиков в организации государственного переворота?

Колесниченко: Как можно комментировать участие вице-президента Европарламента в антиправительственном шествии с антиправительственными лозунгами?

Таратута: Арсен, наверняка вы не согласны с такой трактовкой и считаете, что это народная воля.

Аваков: Николай Азаров настолько стал нелегитимен после тех действий, которые предприняло его правительство вопреки воле своего народа – речь идет и о соглашении по евроинтеграции, и о разгоне мирной демонстрации – что не ему рассуждать сейчас, кто автор переворота. Этот вопрос решится завтра в парламенте. Полагаю, что Азарову нужно думать о том, как жить дальше с тем, что он начудил.

Таратута: Достаточно ли для оппозиции жертвы в виде Николая Азарова? Или вы будете добиваться отставки самого Виктора Януковича?

Аваков: У нас есть план, что мы требуем отставки действующего правительства, наказания всех виновных и тщательного расследования по разгону мирной демонстрации, требуем прекращения политических репрессий, в том числе тех молодых людей, которые были задержаны во время разгона, и речь идет о Юлии Тимошенко. Мы говорим о досрочных президентских и, возможно, парламентских выборах. И мы говорим о необходимости немедленно вернуться к вопросу о подписании соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Вот повестка дня оппозиции. Акция носит абсолютно мирный характер. Провокации, которые вчера наблюдались, были инспирированными.

Казнин: Из Партии регионов один за другим выходят депутаты. Какова их позиция? И ушел ли со своего поста господин Левочкин, глава администрации президента?

Колесниченко: Официальной информации об уходе Левочкина нет. На сегодня во фракции есть единственное заявление от депутата Жвании по выходу из фракции, а не из партии. Украинский политик отличается от всего мирового сообщества потому что у нас принято, чтобы депутат за время своей парламентской деятельности побывал в 10-15 партиях и фракциях. Нет ничего удивительного, когда кто-то ищет там, где повкуснее. Это суверенное право депутата.

Таратута: Чего вы ждете от сегодняшнего вечера? Как будет поступать власть?

Аваков: Сегодня мы будем видеть соревнования, на кого переложить ответственность, кого сделать козлом отпущения. Януковичу нужно выбирать не это. Должен быть шаг решимости. Правительство должно быть распущено, и это будет сигнал того, что Янукович готов ради страны идти на диалог с оппозицией и перезагружать политическую систему в стране.

Казнин: Янукович сегодня в интервью сказал, что правоохранительные органы перегнули палку. Вы поддерживаете эту точку зрения? Президент, можно сказать, идет на попятный.

Колесниченко: Ни президент не идет на попятный, и я тем более. Президент однозначно заявляет: он приветствует мирные, не выходящие за рамки закона демонстрации. Зло должно быть наказано.

Казнин: То есть милиционеры будут наказаны?

Колесниченко: Не будем торопить события. Не политикам дано право определять вину. Для этого по решению власти было возбуждено 11 судопроизводств. Если есть виновные, они будут наказаны. Очень важно выявить зачинщиков. Я напомню спектакль, когда в Сирии якобы власть применила химическое оружие против оппозиции. Хотели быстро головы срубить и ввести войска в Сирию. Благодаря активным действиям международной общественности, установили, что не власть применила, а оппозиция под контролем из-за рубежа. Так и здесь. Я бы не торопился делать выводы. И я насчет требования народа Украины в Европу не очень бы горячился. Сегодня мы имеем решение областного луганского совета, севастопольского, крымского, днепропетровского совета о том, что они не примелют то, что происходит сегодня здесь, и поддерживают политику правительства. Я бы не обольщался и не заявлял о мнении украинского народа.

Таратута: Насколько едина ваша позиция по поводу того, что здание администрации захватывали провокаторы?

Колесниченко: Если здание администрации захватывали провокаторы, у меня возникает вопрос: как получилось так, что три бульдозериста рассосались в толпе оппозиции? Почему не задержали властных провокаторов, а провокаторов от оппозиции задержали? Есть четкие кадры, где они нападают на милицию. Их пытаются сегодня освободить.

Таратута: Арсен, оппозиция убеждает всех, что все силовые акции были связаны с действиями провокаторов. Не кажется ли вам эта схема слишком хитроумной для власти?

Аваков: Я приведу пример хитроумной схемы – видео протестов, которые были сегодня днем в Харькове. Группа людей, выскочившая из угла, бросила в демонстрацию против Януковича дымовые шашки и петарды, несколько человек получили легкие травмы, сами же демонстранты задержали четверых ребят, передали милиции. Проблема в том, что милиция через 20 минут этих провокаторов отпустила. У меня не остается сомнений, кто автор идеи такого рода схемы. В условиях, когда на улице сотни тысяч людей, сложно разбираться, кто есть кто.

Таратута: Политологическая конспирология говорит о том, что за выходом людей на площади помимо желания идти в Европу стоят и бизнес-интересы, например, противостояние между президентом и украинским бизнесменом Фирташом.

Аваков: Я бы сказал, что это скорее противостояние внутри Партии регионов, которая, используя попутную волну, пытается решить свои внутренние разборки. Внутри фракции Партии регионов несколько десятков депутатов, которые относятся к так называемой группе Фирташа. Но конфликты в бизнесе и экономике диктует недовольство многих олигархов из Партии регионов.

Таратута: Вадим, разделяете ли вы эту версию?

Колесниченко: Обсуждать можно все что угодно. Например, вчера в социальных сетях была распространена информация о том, что из Борисполя движется 4 автобуса, забитые спецподразделением «Витязь» из России. Вбрасывать – это дело технологов. Я хотел бы напомнить, что мы принимали европейский уголовно-процессуальный кодекс, который определяет при задержаниях выпускать человека под залог, и таких выпусков за последний год уже несколько десятков тысяч. Не надо здесь вешать собак на забор, когда его нет. Какое отношение имеет Азаров к приказу начальника киевской милиции? Какое отношение имеет кабинет министров? Это так просто на уши не натягивается.

Казнин: Что будет предпринимать Партия регионов?

Колесниченко: Мы будем работать, потому что мы понимаем, оппозиция играет на руку провокаторам из-за рубежа, которые хотят расколоть Украину. Наверное, это самая главная задача – под видом евроинтеграции расколоть нашу страну. Я сегодня был в киевской городской государственной администрации, которая захвачена оппозиционерами, люди, которые там находились, сказали одно: наша цель – свержение правительства, власти. Почему мы говорим одно, делаем другое, а думаем третье? 

Другие выпуски