Почему за порчу забора 3 года, а за сокрытие убийства в Кущевке - штраф?

20/06/2012 - 22:50 (по МСК) Анна Монгайт, Дмитрий Казнин
Три года условно за порчу забора. Такое наказание получили краснодарские экологи Сурен  Газарян и Евгений  Витишко, которых обвиняли в нанесении ущерба имуществу губернатора края Александр Ткачева.

Почему Туапсинский районный суд принял такое решение – выясняла Ксения Батанова.

Батанова: Сурен Газарян не был удивлен обвинительным приговором суда: еще во время предварительных слушаний он предполагал, что суд примет сторону прокуратуры и учтет все ее доводы.

Газарян: Судья просто позицию прокурора поддержит и все. Никого не интересует правда, справедливость. У них есть шанс не позориться и хоть как-то соблюсти приличия какие-то, но они явно придерживаются обвинительной линии, причем самой примитивной: никаких ходатайств не удовлетворять, оставить дело таким, как оно есть. Это говорит о том, что и суд уже, видимо, имеет какую-то позицию обвинительную, вопрос только там уже в степени наказания.  

Газарян сразу после того, как судья огласила приговор, был уверен, что суд действительно решил все заранее.

Газарян: Прокурор мимо меня проходит радостный, песенку поет. Как прокуратура попросила, так и дали. В принципе, прокуратура с самого начала это дело курировала, там явно сговор есть между краевой прокуратурой и администрацией края. Потому что все письма, которые мы раньше по поводу этого объекта отправляли, прокуратура просто нам отписки строчила. Поэтому если б они нас сейчас оправдали, то это был бы и по ним удар тоже. И, конечно, прокуратура вот такую позицию заняла, они испугались нас реально, конечно, сажать, но наказать они нас решили вот так, что держать нас на поводке. Я не знаю, как дальше будем действовать, но мы, конечно, не остановим свою деятельность.  

Три года условно означают, что Газаряну и Витишко нужно будет постоянно  отмечаться в полиции, а в ночное время, то есть с 11 до утра, - находиться по месту прописки и ни в коем случае не нарушать закон – даже административное правонарушение может превратить  условный срок в реальное заключение. Приговор пока не вступил в силу – Газарян обжалует его в краевой суд.  Впрочем, коллега Газаряна по партии «Яблоко» Сергей Митрохин сомневается, что краснодарские суды будут объективны.

Митрохин: Можно всего, чего угодно ожидать, он же только что еще прославился решением о том, что покровитель убийств в Кущевке получил штраф всего-навсего. Ясно, что этот суд будет выносить минимальные наказания убийцам, уголовникам, грабителям, насильникам, если они близки к губернатору Ткачеву, и будет вот такие зверские наказания выносить людям, которые защищают от Ткачева жителей Краснодарского края и его природу. Понятно, бандитский суд при бандитском губернаторе, что еще можно сказать? 

Штраф,  о котором говорит Сергей Митрохин, это решение суда по делу Сергея Цеповяза. Его обвиняли в укрывательстве убийства 12 человек в кубанской станице Кущевская. По этой статье его могли лишить свободы на два года, однако суд был крайне гуманен по отношению к человеку, который знал о массовом убийстве и помог его сокрыть.

В случае с Газаряном, которого обвиняют в том, что он испортил чуть больше ста метров забора, ограждающего резиденцию губернатора края Александра Ткачева, суд не был столь мягок.  Хотя Газарян и Витишко действовали не из хулиганских побуждений: своей акцией они хотели показать, что забор на территории леса установлен незаконно и должен быть демонтирован, поскольку его наличие в лесу нарушает права граждан на свободный доступ к землям лесного фонда. Акции экологов возле резиденции Александра Ткачева проходили неоднократно, экологов и раньше задерживали, но к условному сроку приговорили впервые.

По мнению лидера движения «За Химкинский лес» Евгении Чириковой, решение туапсинского суда фактически приравнивает экологическую активность к преступлению.

Чирикова: Показали, что это деятельность, которая возбраняется законом, и что защита природы приравнивается к преступлению, потому что Сурен Газарян – это кандидат биологических наук, человек уважаемый, ученый с мировым именем, за свою деятельность по защите природы Северного Кавказа, уникальной природы, человек получает наказание и клеймо на всю жизнь, что у него вот этот вот приговор уголовный. Времена меняются и это теперь как медаль, ты действительно пострадал за защиту природы.  

Впрочем, она рассчитывает, что приговор Газаряну и Витишко не остановит экологов и экологические акции продолжатся. Сейчас Газарян и Витишко остаются под подпиской о невыезде, если приговор не удастся обжаловать, они должны будут провести ближайшие годы под контролем полиции.
Также по теме
    Другие выпуски