Почему Василий Якеменко остался без собственной партии
Мода на создание новых партий прошла уж очень быстро: ни Игорь Холманских, ни Василий Якеменко не собираются заниматься партийным строительством, несмотря на все слухи и обещания. Таким образом, в стране по‑прежнему останется одна «партия власти».
Полпред президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, известный предложением выйти с мужиками и отстоять свою стабильность, несколько раз говорил о возможности создать партию на основе движения «За человека труда». Но, как пишут сегодня «Ведомости», после региональных выборов в ноябре 2012 года, на которых победили кандидаты, которых поддерживало движение Холманских, было принято решение создавать общероссийское общественное движение. По словам помощника полпреда, лучше стать одним из немногих крупных движений, чем одной из 130 партий. При этом конкуренции с ОНФ не будет – оба движения поддерживают Владимира Путина.
А вот поддерживает ли Владимир Путин бывшего главу Росмолодежи Василия Якеменко, сказать теперь сложно. Исходя из публикации в «Ведомостях», точно можно сказать, что Якеменко больше не пользуется поддержкой Вячеслава Володина, с которым он согласовывал создание партии в 2012 году.
Василий Якеменко, предприниматель: Конечно, я согласовал это политическое решение в Кремле, и я встретил там поддержку. В части политического решения ни у кого мое желание продолжать работу с теми, кого я считаю наиболее прогрессивным, и привести их к власти с тем, чтобы устроить страну иначе, вопросов не вызвало. Так что считать ли это проектом Кремля или не считать, я думаю, что люди будущего, если объединятся, они сами разберутся с этим вопросом.
Теперь же Василий Якеменко утверждает, что окончательно отказался от идеи создания своей партии – «Партии власти», потому что получал слишком много советов.
Василий Якеменко, предприниматель: Когда у меня зашёл разговор о том, что надо бы сменить название, я сказал: «Знаете, я тогда не буду этим заниматься, но если вы делаете условно проект на деньги, на которые делается «Единая Россия», то вы «Единую Россию» и получите». У нас в стране все деньги идут из одного нефтяного кармана, у нас никаких других денег в стране нет. Ни о какой двухпартийной системе речь в стране идти не может и не идёт.
Якеменко говорит, что не нашел сторонников, что все активные люди и так вовлечены в политику, то есть «Партию власти» ему стоить не с кем. А политолог Михаил Виноградов считает, что этот проект вообще нужен был только для того, чтобы напомнить о Якеменко после того, как он покинул пост главы Росмолодежи. По его мнению, в Кремле считают, что новые политические проекты вряд ли смогут привлечь новых сторонников.
Михаил Виноградов, политолог: В представлении федеральной власти та двусмысленность, которая появилась сегодня в отношении «Единой России» и «Народного фронта», её предостаточно, и новый проект вряд ли будет каким-то супер удачным, снимающим то раздражение, которое существует в отношении к провластным проектам. Поэтому, по большому счёту, они, скорее, могут отнять сторонников, нежели сложить конструкцию и позволить привлечь колеблющихся. К тому же, после того, как парламентская оппозиция фактически перешла на сторону партии власти по ряду ключевых законопроектов в Думе, такая необходимость тоже просматривается, поэтому, я думаю, в той степени, в которой можно будет политический ландшафт упрощать, не создавая новых структур с понятным имиджем, на это власти будут ориентироваться.
Об этом же пишут и «Ведомости». По мнению их источника в администрации президента, в планы Кремля вообще не входило стимулирование процесса создания партий, не говоря уже о формировании новой «Партии власти». Выборы, съезды, конференции, отчеты – у администрации и так хлопот хватает.