Почему разорение Внешпромбанка — это политика, а не экономика
Ещё один банкир встретит Новый год в СИЗО. Тверской суд Москвы арестовал сегодня Ларису Маркус, президента и совладелицу Внешпромбанка. Ей принадлежит 7,5% кредитного учреждения, которое она сама же и основала в далёком 1994 году.
Внешпромбанком она владеет вместе с семьей топ-менеджера Артура Чилингарова и Александром Зурабовым (братом российского посла в Украине Михаила Зурабова). Лариса Маркус коллекционирует живопись, живёт, по словам адвокатов, в Горках-2 — прокуроры, мотивируя сегодня необходимость ареста, отмечали, что она не бывает по месту прописки на Зоологической улице и часто выезжает зарубеж.
Аресту предшествовал ряд событий: ЦБ назначил Внешпромбанку временную администрацию, отключив от системы банковских электронных срочных платежей, а в начале этой неделе сразу несколько СМИ сообщили о том, что Лариса Маркус задержана, и что её подозревают в мошенничестве. 22 декабря в суде следователь говорил, что Маркус грозит до десяти лет лишения свободы по подозрению в ряде тяжких преступлений.
Внешпромбанк входит в число сорока крупнейших банков в России. На минувшей неделе «Ведомости» писали, что в случае отзыва лицензии у этой кредитной организации в неприятную историю могут попасть высокопоставленные чиновники и даже член правительства (правда, его имя не называлось). А, по неофициальным данным, во Внешпромбанке хранили до последнего времени деньги госкомпании, включая «Роснефть».
Эту тему Мария Макеева и Антон Желнов обсудили с Владимиром Рожанковским, директором Аналитического департамента «Окей брокер».
Фото: Depositphotos