«Пятница мучеников»: исламисты в Египте не сдаются
Олевский: «Национальная коалиция в поддержку легитимности» – так называют себя исламисты, которые объявили о поддержке Мурси. Сегодня они призвали своих сторонников по всей стране не просто выйти на улицу, а остаться там вопреки приказам армии. «Пятница мучеников» – так назвали «Братья-мусульмане» сегодняшнюю акцию. «Мы останемся непоколебимы на пути к победе над военным переворотом», – так они заявили и, надо сказать, ресурсы для этого у исламистов все еще есть. Армия действительно рассредоточена по всей стране, но на Синае, по словам местных жителей, по-прежнему неспокойно. На юге страны, где «Братья-мусульмане» расстреляли два автобуса с военными, у них есть поддержка, да и порой в беспорядках не прочь поучаствовать люди не столько религиозные, сколько просто очень бедные. На границе с Ливией у местных жителей скопилось много оружия, однако наши знакомые в Каире уверены, что сегодня все закончится миром.
Анастасия Эльгинди, житель Каира: Как всегда «Братья-мусульмане» говорят, что они в пятницу выйдут, но я предполагаю, что они не выйдут. Даже вчера, когда все ожидали, что когда Мубарака привезут в больницу, что там будет толпа народу, но ничего такого не было, потому что народ очень устал. Сегодня, может быть, пройдут какие-то маленькие совсем демонстрации, потому что все лидеры практически в тюрьме, сочувствующие не будут выходить и рисковать собою. Тем более что, за что они сейчас пойдут? Они понимают, что Мурси сейчас уже не выпустят, что сейчас готовится новая конституция, через два месяца будет референдум. Им или остается пойти на компромисс и войти в парламент. Им придется выходить до семи вечера, потому, что государство уже сказало, что не допустит никаких забастовок или демонстраций, тем более сидячих, оно не допустит.
Олевский: Таких беспорядков, какие были до этого, уже не будет. Заявление Барака Обамы, кстати, должно успокоить в первую очередь не сам Египет, а Саудовскую Аравию, которая, опасаясь местных салафитов и соседний Иран, отправила в Каир столько денег, что перекрыла всю западную помощь.