Перепалка с судьей и речь Навального: как суд отклонил иск политика о снятии с учета как экстремиста и террориста
Сегодня, 1 февраля, Петушинский районный суд отклонил иск Алексея Навального к колонии о снятии его с учета как экстремиста и террориста. В январе прошлого года Симоновский районный суд Москвы вынес решение о замене для политика условного срока на реальный по делу «Ив Роше» и отправил в колонию на 2 года и 8 месяцев. В колонии во Владимирской области Навального вначале поставили на учет как склонного к побегу, после чего в октябре прошлого года отменили это решение и поставили на профучет как экстремиста и террориста. На заседании, которое проходило сегодня в Петушинском суде, побывал корреспондент Дождя Михаил Шевелев.
Это уже пятый отклоненный иск Навального к ИК-2 в Покрове. На сегодняшнем заседании политик присутствовал по видеосвязи. В начале слушания произошла перепалка между Навальным и представителями колонии из-за того, что в документах колонии и комиссии, которая ставила политика на учет как экстремиста и террориста, не совпадает количество членом комиссии, которые выносили это решение. В одном документе указано, что их было 7, в другом — 8, в другом — 9. Представительница колонии долго пыталась объяснить этот казус, но в итоге сослалась на то, что председатель комиссии не имеет право голоса во время заседания комиссии.
В ответ Алексей Навальный сказал, что председатель комиссии не может не быть членом комиссии и потребовал отменить решение комиссии о постановке его на учет как экстремиста и террориста.
«Вот оператора еще вижу — я его не знаю, но вот я вижу, он там в свитере, какая-то у него там, может, аккуратная рубашка, футболка из-под свитера торчит. И вообще у него волосы значительно длиннее, чем у меня, поэтому я предлагаю его поставить на учет как хиппи. И повесить ему полосу, что возможно, он склонен к употреблению марихуаны. Ну, потому что как бы хиппи — понятно. И вот когда я это сказал — логика эта, она же звучит бредово. И [на] само это заявление мне уже нужно ответить: „Навальный, ты что, больной, что ли?“. Так и я обращаюсь с этим вопросом к властям нашей страны. Потому что здесь, ваша честь, все абсолютно понятно.
Я сижу в этой тюрьме и я стою на учете как экстремист и террорист, потому что у власти в нашей стране находятся не только чудовищные воры и лицемеры, но еще и какие-то патологические лжецы, которым важно всех остальных обвинить в каких-то чудовищных вещах. И поэтому просто абсолютно волюнтаристским способом сказали: „Ну, вот он террорист“», — сказал политик на заседании суда.