Парламентские выборы ждут большие проблемы
Видео, на котором сити-менеджер этого города Денис Агашин агитирует ветеранов голосовать за "Единую Россию", привлек внимание оппозиции и СМИ. В нем Агашин рассказывает ветеранам, что без голосования за партию власти денег на ветеранские организации вообще не будет, и даже приводит расценки за набранные проценты.
Агашин: Если партия набирает в том или ином районе от 51 до 54 процентов, я выхожу с предложением осуществить финансирование на районное отделение 500 тысяч рублей. Если партия набирает в соответствующем районе с 55 до 59% - 700 тысяч рублей. Если партия набирает свыше 60% - миллион рублей на районную ветеранскую организацию. Это и есть эти 6,5 млн. рублей, которые попросили ветеранские организации на будущий год.
КПРФ и "Патриоты России" уже подали жалобы в Следственный комитет Удмуртии и Генпрокуратуру с просьбой привлечь Агашина по Уголовному кодексу за подкуп.
Казнин: Как вы расцениваете? С одной стороны, никого не удивили, с другой стороны, просто это появилось в сети и все смогли увидеть, поэтому и пошла эта волна. По большому счету, это не просто в каждом регионе, это, наверное, в каждом учреждении происходит.
Рогов: Я уже упомянул, что удивительным образом, притом, что ничто к этому не располагает, рейтинг «Единой России» и рейтинги губернаторов пошли вверх в последние два месяца. И по всей видимости…
Писпанен: То есть только пряники?
Рогов: Пряники-пряники. По всей видимости, это связано с тем, что, видите, губернаторы у нас – существа подневольные, им сказали, что они зависят от того, какой они покажут результат.
Писпанен: Мы догадывались и раньше об этом.
Рогов: Мы абсолютно твердо это знали. Но сейчас мы видим, я тоже знаю историю, как пожилому человеку привезли холодильник. Сказали сначала, что это от ветеранской организации, потом пришли врачи и стали объяснять, что надо «Единую Россию» поддерживать, вокруг этого холодильника и производили этот разговор. Видимо, по всей стране, особенно в сельских небогатых областях, в малых городах …
Писпанен: Где достаточно килограмма пряников купить.
Рогов: Где немного нужно – людям пустить автобус, который они просили пустить три года, и сказать, что это автобус от «Единой России». Какие-то такие вещи.
Писпанен: Что далеко ездить? Даже в Тверской области перед предыдущими выборами в зиму копали колодцы с надписью «Единая Россия».
Рогов: Это не так уж дорого и дает некоторый эффект. Но ограниченный эффект.
Писпанен: Понятно, что сейчас все поднапрягутся, будет очень хорошо на парламентских выборах. Как вы считаете, чего можно ожидать на президентских?
Рогов: Я не думаю, что на парламентских выборах все будет очень хорошо, потому что мы видим, что в принципе настроение у людей ухудшается.
Писпанен: Хотя казалось бы, нет никаких таких особых предпосылок.
Рогов: Есть такое ощущение, что раньше люди даже плохие новости воспринимали с некоторой сдержанностью, с некоторой надеждой, как это было в кризис. Была действительно драматическая ситуация в экономике, но люди надеялись на то, что будет выход, поэтому не очень драматически это воспринимали. Ухудшение отношения к ситуации у них было не такое глубокое. Не такое глубокое было падение рейтингов, Путина в особенности. А сейчас наоборот, все гораздо хуже, драматичнее на все смотрят. А так как задачи поставлены на парламентские выборы, то мне представляется, что выборы пройдут не очень гладко, и будет ощущение у людей, что их обманывают. А когда они увидят высокие цифры, что их обманули, в этом смысле парламентские выборы не будут очень…
Писпанен: Если уж все-таки понимать, что это все назревает, очень многие уже заговорили о социальном взрыве в 2013-м – вы разделяете эти точки зрения?
Рогов: Я бы не стал говорить о социальном взрыве, мы так не можем сказать. Социальный взрыв – это все-таки результат каких-то очень драматических событий. Бывает, что это не в форме социального взрыва происходит, а в форме такого… вот машина, как она работала, особенно если, что не маловероятно, снизятся цены на нефть, но в любом случае, этот тренд – негативный. Люди хотят верить другому человеку – я бы так сформулировал. То, что они видели, и то, чему они верили, тот образ, который они видели в течение 10 лет, их перестал убеждать. И это очень чувствуется. Мне кажется, что сейчас что бы ни сказал Путин, какую бы он амфору не нашел, золотой слиток, мамонта в Кремле, что угодно – это все будет отторгаться, потому что произошел некоторый слом в отношении, в такой поправке, которая прибавляется ко всем его словам и действиям.