Парламент – место для бильярда, тайного буфета и дискуссий
Орлова: Когда я туда пришла, представьте, я светский обозреватель, первый раз в Госдуме, не знаю куда идти, что делать, можно ли выйти, нельзя. Тут мне попадается на входе бывший депутат Госдумы, член партии «Единая Россия» Владимир Семаго…
Макеева: А он по старой памяти сюда пришел?
Орлова: Он вообще журналист, он работает на радиостанции, и вот он пришел.
Макеева: А, в этом качестве.
Орлова: Да, в этом качестве. Естественно, его пускают по старой памяти. Все он мне организовал и рассказал. Рассказал мне, какие есть секреты в Госдуме, что, кто, где - это будет чуть позже. Самое главное, на самом деле, мне кажется, что загадкой осталась - приехал все-таки Владимир Путин в Госдуму или нет? Потому что когда я стояла в буфете, покупала кофе, который, кстати, стоит 17 рублей из кофе-машины, я подслушала разговор работниц буфета. Они говорили: «Вот если бы не приехал…». Я говорю: «А что, Путин приехал?». Они такие: «Ой, да, но это секрет». Семаго тоже подтвердил: действительно, вокруг Госдумы все переулки были перекрыты, там стояли люди, а это как бы ФСО так действует. Но никто не выступал перед депутатами, ни Медведев, ни Путин, зато выступал Сергей Нарышкин. Вот о том, как он выступал, свое мнение высказал мне депутат Госдумы Алексей Митрофанов.
Митрофанов: Еще ему нужно работать как спикеру, это понятно: никогда не сталкивался с такой атмосферой как в Думе. Он не все видел. Например, по ведению он сначала не различал, но там стали давать советы и прочее. Конечно, он теряется, это сложно, это совершенно другая реальность. Ведение, вопросы, еще что-то, кому давать, кому не давать слово - это же такая все-таки история, с которой надо разбираться. Вы видите, что сегодня старослужащие преподносили ему уроки. Старослужащий Жириновский, Гудков и другие попытались немножко дать курс молодого бойца.
Орлова: Но вот мы только что увидели Николая Валуева, он как…
Макеева: Я хочу сказать, извини, сразу два светских персонажа, таким образом, попали сегодня в Думу: Митрофанов же до некоторого времени оставался именно светским завсегдатаем вечеринок.
Орлова: Я думаю, он и остается, Маш, ничего не меняется.
Макеева: И светские обозреватели тоже потянулись в Думу, стоило туда вернуться Митрофанову.
Орлова: Да. Потянулись в Думу спортсмены. Николай Валуев, также как и Марат Сафин, стали депутатами Госдумы. Давайте послушаем, что сказал Марат Сафин по поводу Сергея Нарышкина.
Сафин: Были небольшие волнения, но особого ничего такого критичного не было. Рабочая обстановка. Я думаю, что все должны просто притереться друг к другу. У каждого есть своя позиция, у каждой партии, ну, поэтому, рабочий режим.
Орлова: Кроме Марата Сафина депутатом Госдумы стала еще актриса, не Мария Кожевникова, которая сейчас широко обсуждается, а другая актриса - Марина Максакова. Я ее тоже спросила о том, как она относится к новому спикеру и кажется ли ей, что он стал, точнее, что он более демократичный, в смысле того, что он разрешает депутатам говорить больше, не обрывает как Олег Морозов, который сегодня вел заседание, уж тем более как Борис Грызлов. Мария Максакова подготовила речь и, между прочим, эта речь была, по-моему, заучена, потому что до этого она давала интервью другому телеканалу и говорила теми же словами.
Максакова: У меня волнительное ощущение, потому что ощущаю свою сопричастность к историческому процессу. Это громкие слова, но действительно, наш парламент, как мне сегодня очень понравилось, как прокомментировал Сергей Евгеньевич Нарышкин вопрос о том, является ли парламент местом для дискуссий, он сказал, что само слово «парламент» происходит от французского глагола «говорить» (parle). И, безусловно, парламент является местом для дискуссий, но дискуссии конструктивной, из которой вытекает конкретный результат.
Орлова: Ну, а теперь возвращаемся к самому интересному. О том, что мне рассказал Владимир Семаго, который знает всю Госдуму. Оказывается, за залом заседания есть бильярдная. Я, если честно, сначала поверила, потом думаю, интересно, правда или нет? А кто-нибудь будет отрицать, или может быть подтвердит? Но вот депутат от партии «Единая Россия» Роберт Шлегель рассказал нам, так это или нет.
- Правда что за залом заседания есть бильярдная?
Шлегель: Чистейшая правда. Есть. И более того, страшное дело, там есть еще и буфет, не говоря уже о туалете. Но об этом мы никому не скажем.
Орлова: А теперь про буфет. Я думаю, что как раз нужно показывать кадры моего мини-расследования, когда я с камерой ходила. Поднимаетесь на пятый этаж в старом здании Госдумы, проходите и в кабинете, то есть, с виду это просто кабинет - дверь, табличка 553, - открываете эту дверь, а там секретный буфет, в который ходят только избранные. То есть, вот сейчас увидите, совсем немного столов, и только главы комитетов, их заместители, а общем, сливки Госдумы.
Макеева: Там какая-то девушка, по-моему, за столиком сидела.
Орлова: Да, там девушка сидела. У меня такое ощущение было, что это была Светлана Журова. Я не могла с камерой просто подойти посмотреть, тем более спросить.
Макеева: В тарелку к ней…
Орлова: И напоследок такой маленький бантик о том, как все-таки другие депутаты, их все-таки 450, не все избранные, есть же обычные, вот как они едят. Кстати, первый перерыв у них случился после 40 минут заседания. Все быстро побежали в буфет такой чудесный: бутерброды, кофе - цены абсолютно коммунистические. Вот, пожалуйста, финальный кадр. Вот так я провела сегодняшний день в Госдуме. Очень познавально.
Макеева: Тебе понравилось?
Орлова: Очень.
Макеева: Спасибо.
Казнин: Будешь еще ходить туда?
Орлова: Конечно.