Параллельные суды. В Мурманске решают судьбу оставшихся восьми активистов «Гринпис»

29/09/2013 - 13:18 (по МСК) Лика Кремер
Поддержать ДО ДЬ
В Мурманске в эти минуты продолжается заседание суда, на котором должна решиться судьба восьми членов экипажа судна «Гринпис» «Арктик Санрайз», которым пока что не определили меру пресечения.

На этой неделе суд арестовал остальных 22‑х активистов организации на два месяца. Все они обвиняются по статье пиратство за попытку штурма нефтяной платформы «Приразломная» компании «Газпром». За тем, как проходит заседание суда, наблюдает наша коллега Альбина Кириллова, которая находится в Мурманске.

Кириллова:  Я нахожусь в здании Ленинского районного суда, здесь только что закончился первый процесс по Дмитрию Литвинову – это гражданин США и Швеции. Результаты неутешительные: его оставили в СИЗО на 2 месяца. Напомню, что у Дмитрия Литвинова есть жена и ребенок, он говорит по-русски с небольшим акцентом. Адвокат 20 минут читала закон, всячески сравнивала идентичные случаи в европейских судах и просила меру пресечения «под залог в 1 млн рублей». Сам Дмитрий Литвинов произнес тоже речь, в которой отметил, что «Гринпис» является мирной организацией, в которой огромной важной частью являются ненасильственные акции, которые выражают принципы гражданского неповиновения. Он подчеркнул, что они лежали в основе деятельности Махатма Ганди, Нельсона Манделы. Он говорил о мирной революции. Это выглядело очень скромно, интеллигентно,  он объяснял, что он не преступник. Сам Дмитрий Литвинов числится в команде как активист, он специалист по связам с общественностью, что конкретно он делал на судне – неизвестно. Ни «Гринпис», ни их адвокаты не раскрывают эту информацию, считают ее важной в интересах следствия. В данный момент начинается второй процесс над гражданкой Финляндии, которая залезала, карабкалась на платформу «Приразломная».  Прямо сейчас я удалюсь в зал заседания и через час я могу рассказать, что происходило дальше.

Кремер:  А правильно ли я понимаю, что это такой сеанс одновременного суда, потому что сразу несколько судей работают сегодня в Мурманске?

Кириллова:  Да, это абсолютно так, здесь на разных этажах, в разных кабинетах проходят разные процессы, поэтому невозможно попасть на все, приходится выбирать. Также вышла представительница пресс-службы, которая сказала, что выражает огромное глубокое уважение представителям иностранных государств и просит дипломатов выбрать нужный им зал заседания. В общем, эти иностранные дипломаты мечутся из зала в зал, потому что какие-то заседания идут одно за другим, как например у Дмитриева и гражданки Финляндии, а в 14:00 будут параллельно идти еще два заседания. Поэтому сложно понять, как это все работает.

Кремер:  Спасибо, это была моя коллега Альбина Кириллова, которая следит за тем, какую меру пресечения определят активистам «Гринпис». А вот что говорят правозащитники о том, в каких условиях содержаться те активисты, которым уже определена мера пресечения.

Пайкачева:  Сейчас получше условия содержания, потому что стало теплее. Позавчера включили отопление, а так было холодно. И самая главная проблема – они содержатся в основном в одиночестве. А те, кто не в одиночестве, разговаривают на чужом языке, то есть проблема с общением. Но двое россиян, обвиняемых по статье 161, очень стараются помочь во всех мелочах, понять. Например, при приеме передачи нужно расписаться, а он не может понять, под чем он подписывается, что за продукты ему переданы. Ему приходится подписывать не глядя. Вот они ему оказывают реальную такую помощь.

Другие выпуски