«Добавит преимущества западным компаниям». Создатель World of Tanks оценил идею распространить «пакет Яровой» на геймеров
Действие «пакета Яровой» должно быть расширено на игровую индустрию в целях безопасности, — считают специалисты из подведомственного Роскомнадзору Главного радиочастотного центра. Они отмечают, что нужно обязать владельцев игровых платформ хранить информацию о пользователях и сообщения, которыми они обмениваются друг с другом.
Создатель игры World of Tanks Вячеслав Макаров считает, что такая инициатива создаст проблемы, в первую очередь, российским игровым производителям. Он поясняет, что западные компании практически ничего не зарабатывают на российском рынке, и российская индустрия также работает в основном на экспорт. В случае принятия соответствующего закона, западные компании могут уйти с нашего рынка, и при этом не понесут существенных убытков. В то же время российские производители, и особенно начинающие, столкнутся с трудностями — выполнение всех требований закона будет очень затратным. За счет этого западные компании получат конкурентное преимущество.
Что касается игроков, то они, по словам Макарова, не общаются в играх — там они обсуждают лишь непосредственно игровой процесс. Для поддержания связи они пользуются мессенджерами, а на них действие закона Яровой уже и так распространяется.
Здравствуйте, Вячеслав.
Я бы тут немножко поправил, что я уже во многом покинул политику и снова возвращаюсь к деланию игр.
Но мы из уважения к вашей политической карьере не хотели об этом забывать все-таки. Хорошо, давайте поговорим о том, как вы реагируете на вот эту инициативу.
Насколько это серьезно, насколько это опасно для тех людей, которые играют, для геймеров?
Для геймеров это в общем-то, не думаю, что более опасно, чем подобная же инициатива, проведенная в отношении мессенджеров. Тем более, что нужно хорошо понимать, что объем общения внутри игры не очень велик, большей частью все-таки игроки, даже основавшие внутри игры какие-то социальные связи, дальше уходят в обычные мессенджеры и продолжают общаться в них.
Но, безусловно, это добавит много проблем производителям игр, и в первую очередь, конечно, российским игровым производителям. Здесь вот упоминалось, что российский игровой рынок составляет 20 миллиардов рублей, надо понимать, что на фоне мирового игрового рынка это не значимые деньги. И российская игровая индустрия не работает на российский рынок, российская игровая индустрия работает на экспорт. И здесь, собственно, господа, предложившие инициативу…
Это Главный радиочастотный центр, повторюсь. Я тоже не знала, что существует такой орган, но он есть.
Да. Они по сути создают конкурентное преимущество на мировом рынке для нероссийских компаний, и это будет основной результат этой инициативы. Давайте я поясню.
Давайте.
Дело в том, что большая часть нероссийских игровых компаний на российском рынке не зарабатывает вообще ничего, то есть как бы никакой заметной прибыли именно западные компании на российском рынке не получают. У нас неплохо зарабатывает Mail.ru, неплохо зарабатывают некоторые другие российские игровые разработчики, не буду скрывать, Wargaming в общем, с которым я работал, но если смотреть с точки зрения западных компаний, то они просто откажутся от российского рынка, вздохнут и забудут, нет для них в этом большой проблемы.
В тоже время, кроме таких крупных игроков, как Sony и Microsoft, которые в рамках своих платформ консольных, естественно, поддержку всего этого реализуют, для них это несложно, и они продолжат успешно присутствовать.
А вот для российских продуктов, которые только начинают свою деятельность, выполнять эти требования придется, потому что они находятся на российской территории, к ним всегда могут прийти соответствующие органы с претензиями, и у них варианта не выполнять их не будет. Для начинающего продукта реализация всего этого функционала дорого, соответственно, по сути это некий дополнительный налог на конкретно российские игровые компании. Налог расходный, то есть понятно, что деньги эти не государство получит, это получат разнообразные [неразб.] программных решений, которые появятся и будут обслуживать этот новообразовавшийся рынок.
Я хочу у вас уточнить, Вячеслав, смотрите, вы как специалист говорите о рынке, о компаниях больших, об индустрии, а я вас хочу спросить об игроках, о геймерах, которые сейчас подумали: «Черт возьми, мне нельзя будет переписываться в чате (или как это там у них называется, у вас) во время игры в сети, я должен буду контролировать то, то я произношу». Так это надо воспринимать или нет?
Я об этом уже отвечал. К сожалению, нужно исходить из того, что когда ты что-то пишешь в сети, независимо от того, введены уже эти законы или не введены, в итоге твои слова в виде распечатки могут оказаться на столе у сотрудника соответствующих специальных служб.
То есть это не влияет? Вот в чем мой вопрос, влияет или не влияет эта инициатива на дальнейшее развитие этой темы?
Я с этого с самого начала начал отвечать, что не общаются геймеры много в играх. В любом случае их нормальное живое общение, не конкретное ситуационное общение, по какому флангу [неразб.], которое, понятно, спецслужбы не интересует, а их общение реальное всегда переходит в мессенджеры, более для этого приспособленные.
Это я слышала.
В этих мессенджерах уже все отлично введено. Люди уходят общаться в Telegram, создают там каналы своих кланов, уходят общаться в Skype, создают каналы кланов, на эти все мессенджеры законы Яровой уже распространяются. Поэтому здесь большого выигрыша для спецслужб не будет, большого проигрыша для геймеров не будет, то есть последствия надо обсуждать в основном экономические. Экономические последствия, как я уже сказал, в получении конкурентного преимущества западными компаниями.
Это мы поняли.
Уважаемые спецслужбы скорее озаботились бы вопросом о том, кто, собственно, это предложил и почему.
Но если говорить о политической составляющей, Вячеслав, всей этой эпопеи с играми, она же не началась сегодня и не с этой инициативы. Она началась после трагедии в Казани, когда ряд представителей власти, людей, которые так или иначе имеют к власти отношение, они высказывались за ограничение в сфере игр. Как вы думаете, это является продолжением тех инициатив?
Мне кажется, что оно скорее такая немножко параллельная история, действительно вызванная тем же общественным резонансом. Но вот если как бы более-менее можно обсуждать про необходимость более корректной фильтрации взрослого контента для молодежи, для подростков, то вот здесь докапываться до переписки, до переписок в играх…
Еще раз повторюсь, общения внутри самой игры достаточно мало, общение внутри игр посвящено исключительно игровой тематике. Соответственно, что оно может породить? Ничего оно не может породить, потому что у тебя есть ситуационно, вот сейчас, сегодня мы сыграли вот этот раунд, возможно, кто-то кого-то и обозвал в сердцах, но как уже тут правильно отмечалось, ни к каким последствиям это по очевидным причинам не приведет.
Проблемы, если решать проблемы молодежи, то их надо решать через воспитание, через решение экономических проблем. Но игры это последнее, особенно общение в играх, что может повлиять на решение кого-то устраивать вот такие вот развлечения с перестрелками.
Спасибо.
Фото: axville / Unsplash