«Ощущение, что в городе настоящая война». «Правый сектор» не признал перемирие. Прямое включение из эпицентра боя

20/02/2014 - 11:12 (по МСК) Тихон Дзядко

На Майдане Незалежности в Киеве утром в четверг, 20 февраля, возобновились столкновения протестующих с сотрудниками милиции. Как передает специальный корреспондент ДОЖДЯ в Киеве Тимур Олевский, с обеих сторон летят камни, правоохранительные органы применяют светошумовые гранаты, демонстранты бросают «коктейли Молотова».

Как сообщает УНИАН, сторонники оппозиции начали оттеснять милиционеров с позиций у Майдана и от Дома профсоюзов в сторону Европейской площади. Кроме того, на Майдане радикалы подожгли водомет.

Минувшей ночью в ходе переговоров главы фракции «Батькивщина» Арсения Яценюка, лидера партии «УДАР» Виталия Кличко и главы «Свободы» Олега Тягнибока с президентом Виктором Януковичем была достигнута договоренность о перемирии и начале переговоров для стабилизации ситуации в стране. Власти также пообещали прекратить «штурм и зачистку Майдана». Национал-радикальное объединение «Правый сектор» в свою очередь отказалось соблюдать перемирие, назвав его «фальшивым».

Акции протеста не прекращаются на Украине с ноября прошлого года. Новая волна беспорядков захлестнула Киев накануне, 18 февраля. Протестующие пытались прорваться в перекрытый милицией правительственных квартал к Верховной Раде. Демонстранты хотели поддержать требование депутатов от оппозиции о возвращении конституции 2004 года, расширяющей полномочия парламента. По последним данным, в ходе столкновений с обеих сторон погибли 28 человек.

Олевский: Если это и перемирие, то довольно странное. После того, как было объявлено о перемирии, столкновения на Майдане ужесточились. Количество боеприпасов, израсходованных обеими сторонами конфликта, очень трудно с чем-то сравнить.

Я сейчас работаю с той стороны, где «Беркут» защищается от людей на Майдане. Над их головами взрываются петарды, которыми стреляют люди с Майдана. С той и другой стороны много раненых. Известно, что ночью сотрудник «Беркута» получил огнестрельное ранение в печень. Ночью в Киеве пошло в ход огнестрельное оружие. Также с той стороны баррикад летят «коктейли Молотова». Все это продолжается уже несколько часов без перерыва. Ни та, ни другая стороны не продвинулась ни на метр.

Со стороны Киева, там, где работает «Беркут», ощущение, что в городе настоящая война, потому что черный дым от баррикад, который все время дует в эту сторону, закрывает практически полностью весь Крещатик и Европейскую площадь. Вот сотрудник «Беркута» стреляет из помпового ружья по людям, которые слишком близко подходят к баррикадам. С правой стороны на Крещатике одинокий ряд сотрудников внутренних войск и там ничего не происходит. А слева на углу дома, где раньше был «Сбербанк», происходят основные столкновения. Сотрудники «Беркута» бегут вперед, забрасывают гранатами, стреляют в людей на баррикадах и тут же отбегают назад. Там опасно и именно туда падают «коктейли Молотова». Расстояние между людьми на баррикадах – метры.

К «Беркуту» направилось подкрепление из обычных милиционеров. У некоторых в руках противогазы. Они кидают камни. Я думаю, у них просто физически может не хватить гранат для противостояния. Ощущение, что сотрудников правоохранительных органов не слишком много. Вот взорвалась граната на стороне «Беркута». Это была газовая граната. А вот «коктейль Молотова» разбился у них под ногами.

Дзядко: Известно ли что-то о пострадавших? Ты говорил об огнестрельном ранении в печень сотрудника силовых структур. Что еще?

Олевский: Сотрудник милиции подтверждает огнестрельное ранение одного человека из «Беркута». Пока другой информации о других раненых мне здесь раздобыть не удалось. У меня, конечно, вызывает живой интерес, откуда прилетают газовые гранаты с той стороны баррикад. Очевидно, что у людей на баррикадах есть спецсредства. Я не думал, что мне на стороне милиции придется закрывать руками лицо от слезоточивого газа.

А вот сотрудники милиции готовятся к бою. Возможно, это будет либо подкрепление, либо начало штурма. Есть у милиции и медики, они на ваших экранах.

Дзядко: Тимур, хотел бы тебя попросить отойти на несколько метров от территории, куда прилетают гранаты со стороны Майдана. Означает ли это, что те договоренности, которые в результате переговоров были вчера достигнуты, не имеют никакой реализации непосредственно на площади?

Олевский: Здесь настоящая война, а никакой не мирный процесс. Газ, который используют люди с той стороны, сильно отличается от газа, который использует милиция: он особенно ядовит. При этом непонятно, из-за чего такая ожесточенная перестрелка. Вполне возможно, что эта перестрелка связана с желанием милиции наконец решить вопрос перед заседанием Рады, которое скоро должно произойти.

Также по теме
    Другие выпуски