«То, что говорят по российскому ТВ, — огромная ложь»: организатор протестов в Грузии о том, почему Тбилиси перестает говорить по-русски

24/06/2019 - 21:31 (по МСК) Анна Монгайт
Поддержать ДО ДЬ

Нынешний протест в Грузии — это протест поколения, которое из-за жесточайшего визового режима попросту никогда не было в России. Сейчас в грузинском сегменте фейсбука очень популярен хэштэг «Spend Your summer in Georgia», «Проведите ваше лето в Грузии». Такой слоган себе на картинки профиля в основном ставят как раз те, кому еще нет тридцати. Вообще, что означают отношения России и Грузии для них? И почему грузинская молодежь призывает перестать говорить на русском? Обсудили с Марьям Дегучадзе — студенткой и активисткой, одной из организаторов протестов.

Марьям, скажите, пожалуйста, что для вас сейчас этот протест, почему вам так важно в нем участвовать?

Я могу сказать, подчеркнуть, что эти протесты не просто так, что мы видели в российских СМИ, мы видели, что представление в российских СМИ абсолютно неверно. Эти протесты направлены против угнетения со стороны России, а не против российских граждан. Эти протесты против опрессионного режима Путина. Ситуация, когда Гаврилов прибыл в Грузию, прибыл в наш парламент, и весь этот протест начался против Гаврилова, после чего произошло многое. К примеру, наше правительство и протестующие, их пытались остановить, правительство пыталось остановить протесты, и это противоречит ряду наших норм.

 Но все мы, мы направляем свою ярость не против российских граждан, но против российской политики. Многие россияне знают это, но помимо того, что 20% грузинской территории оккупировано Россией, на определенных участках границы каждый день происходят стычки. Те люди, которые засыпают в Грузии, просыпаются на оккупированной территории. Именно поэтому мы должны позаботиться об этих людях, о тех людях, которых угнетают каждый день, которые просто ведут свою жизнь. Все это угнетение и опрессия происходит каждый день.

Марьям, скажите, пожалуйста, а как относятся в Грузии сейчас к российским туристам и к русским? Потому что наши федеральные СМИ говорят о том, что выросли некие русофобские настроения. И вот как отделить отношение к российским властям, к коммунисту Гаврилову, хотя мне кажется, слишком большая реакция на появление конкретного Гаврилова, от личного отношения к людям, которые приезжают как туристы в Грузию?

Конечно же, это огромная ложь. Вы сами понимаете, что мы не направляем нашу агрессию против россиян, и мы не выступаем против граждан России или каких-либо других стран. Эти проблемы для нас очень важны, так что не важно, какой именно человек или гражданин какой страны будет общаться с нами или выступать за нас, это просто наши проблемы. Вопрос не в том, что это россияне, и мы нападаем на них с вопросом, почему вы здесь. Вопрос совершенно в другом, мы выступаем против российской политики, против их политики угнетения. И это проблема не только в Грузии, мы знаем, что такие же проблемы есть и в России, и против них выступает множество людей. В России хватает граждан, которые говорят о таких проблемах, и им не дают говорить. Важно понимать, что это проблемы, которые актуальны для каждого, кто затронут политикой угнетения, которую ведет Россия.

Марьям, вы говорите же по-русски очевидным образом, вы понимаете мои вопросы. Почему вы даете мне интервью на английском?

По той причине, что на самом деле тот факт, что я знаю русский язык, я знаю его только благодаря моим бабушке и дедушке. И тот факт, что я могу говорить на нем, собственно, ничего не значит, русский не является международным языком, вы не встречаете его во множестве СМИ или в различных аспектах жизни. Поэтому я и говорю на английском языке, именно он является международным.

Спасибо большое.

Фото: ТАСС

Другие выпуски