Онищенко уверяет: угрозы химического загрязнения в Оренбурге нет

09/10/2012 - 18:36 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

На полигоне в Оренбургской области, как подсчитало следствие, взорвались около четырех  килотонн снарядов. Для сравнения, мощность атомной бомбы, взорванной над Хиросимой, больше в четыре раза.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. Виновных ждет два года дисбата. Но, не смотря ни на что, в ближайшее время военные намерены продолжить утилизацию снарядов взрывным путем. Евгения Воскобойникова выясняла подробности.

Воскобойникова: Сейчас около Донгузского полигона, где взорвались боеприпасы, горит сухая трава. Площадь пожара, вызванного падением горячих осколков от разорвавшихся снарядов, примерно 20 гектаров. На месте работают МЧС и пожарные, помимо них военные саперы очищают территорию от оставшихся снарядов. В пресс-службе местного МЧС сообщают, что все готово и для эвакуации населения трех близлежащих поселков Первомайского, Чистого и Экспериментального. Но жители не хотят покидать свои дома, опасаясь мародеров. Пока желание уехать высказали 19 человек. Все они размещены в эвакуационных пунктах с горячим питанием и комнатами для отдыха. Всего для тех, кто захочет эвакуироваться, подготовлено 30 автобусов.  Сегодня же военные намерены возобновить уничтожение боеприпасов методом подрыва. Тем временем, следственное управление Центрального военного округа возбудило уголовное дело в связи со взрывами, в результате которых были повреждены три жилых дома, во многих строениях выбило стекла. Из-за произошедшего перекрыто движение по трассе Соль–Илецк, а железнодорожное сообщение, которое также остановилось, уже восстановлено. 

Минобороны намерено провести собственное расследование. Это далеко не первый подобный случай. В мае этого года на военном полигоне Мулино в Нижегородской области произошел взрыв боеприпасов, в результате которого несколько военнослужащих погибли. Инцидент также расследовала комиссия Минобороны. Анатолий Цыганок руководитель научно аналитического центра по проблемам национальной безопасности уверен, что подобных случаев будет гораздо меньше, если утилизировать боеприпасы будут профессионалы.

Цыганок: Это объясняется тем, что Министерство обороны не ценит жизни российских солдат ни в копейку. Дело в том, что Министерству обороны выделяются бюджетные средства только для утилизации боеприпасов. Всего 1000 солдатиков, которые имеют квалификацию саперов. Примерно одна треть от офицерского состава, остальные, к сожалению, не только контрактники, но, в том числе, и солдаты срочной службы.

Эксперт добавил, что буквально две недели назад Министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ о том, что утилизация должна проводиться только на предприятиях, а не в воинских частях, но в силу этот документ вступает лишь со следующего года.
Другие выпуски