Нестыковки в версии ФСИН о беспорядках в ИК-6
Вечером 6 октября, по сообщениям ФСИН, в омской исправительной колонии № 6 произошли беспорядки. По версии ФСИН, их устроили «отрицательно настроенные осужденные», требующие послабления режима: «просили предоставить им в пользование сотовые телефоны, обеспечить свободное перемещение по территории колонии, открыть штрафные изоляторы и выпустить всех нарушителей режима содержания». Сейчас в колонии введен режим чрезвычайной ситуации и ограничен доступ адвокатам и родственникам заключенных.
Блогер из Омска Владимир Лифантьев, который первым выложил фото с плакатом «Спасите», общался с родственниками заключенных и последние дни провел у ИК № 6, рассказал о нестыковках в версии событий ФСИН.
Владимир Лифантьев рассказал, что ему удалось пообщаться с родственниками заключенных, которых «изолировали» из колонии после бунта. Родные этих людей отбывали наказание в разных отрядах заключенных в ИК-6. В каждом отряде — по 100 человек. Это означает, делает вывод блогер, что в конфликте были задействованы сотни человек из разных отрядов.
Следующая нестыковка, о которой говорит Лифантьев, — ФСИН заявляет, что бунт вызван внутренним конфликтом в колонии. Блогер не верит в эту версию. «Не могу представить, чтобы закладчики могли начать выяснять отношения между собой», — говорит он. «Когда основной мотив личный — все ложатся и прячутся под дубинками. А когда основной мотив — издевательства со стороны администрации колонии, тогда люди баррикадируются, выставляют требования и пытаются хоть как-то донести свою позицию. Потому что баррикадами соседнему отряду ты ничего не докажешь, а администрации докажешь», — добавляет он.
Еще одна нестыковка — временной лаг. «УФСИН заявляет, что это был внутренний конфликт, который они пытались урегулировать сутки. Начало конфликта УФСИН указал, как вечер субботы. А плакат „Спасите“ появился в три часа дня в воскресенье. Это огромный временной лаг. Было введено оцепление по периметру. Это значит, что люди не контролировали саму территорию зоны. То есть люди без контроля по территории зоны передвигались. То есть это не внутренняя история. Технологически, она могла начаться как внутренний конфликт, но переросла в противостояние с администрацией, а это очень важно», — уточнил Лифантьев.
Фото: Александр Зубов / ngs55.ru