Олега Шеина снова судят, но его голодовки это не достойно

19/06/2012 - 21:05 (по МСК) Михаил Фишман, Марина Малыхина
Поддержать ДО ДЬ
Бывший кандидат в мэры Астрахани Олег Шеин 19 июня мог стать первым, кого осудят по новому закону о митингах. Лидера регионального отделения «Справедливой России» обвиняют в организации несанкционированной акции 12 июня. Кировский мировой суд Астрахани сегодня вечером приступил к рассмотрению дела.
Олег Шеин прокомментировал ДОЖДЮ, чем закончилось это обвинение.

Михаил Фишман: Олег, добрый вечер.

Олег Шеин: Добрый вечер.

Фишман: Расскажите нам, пожалуйста, что у вас происходит сейчас в суде?

Шеин: Сегодняшнее судебное разбирательство показало, что полиция развалилась, в самом широком смысле этого слова. Дело в том, что путанные показания
полицейских полковников и подполковников вынудили суд отложить разбирательство до пятницы. Когда господа полицейские рассказывали о звучавших в ходе нашей прогулки по набережной лозунгах «Долой полицейское государство!» и тому подобных, а потом продемонстрировали суду видео, где ничего подобного не содержится. Суд, конечно, призадумался. Я думаю, что решение в пятницу будет вынесено против нас, однозначно. Но совершенно очевидно, что наша полиция не в состоянии даже публиковать качественные дела против оппозиции.

Фишман: Вы же были задержаны 12 числа, верно?

Шеин: Совершенно верно.

Фишман: Если вы говорите, что решение будет против вас, то к какому штрафу вы готовитесь морально, так сказать?

Шеин: Штраф по данной категории составляет от 20 до 40 тысяч рублей. Я почему-то думаю, что наши местные астраханские власти меня оценят достаточно высоко.

Фишман: То есть они относятся к вам как к частному лицу, а не организации, потому что с организации штрафы гораздо выше, насколько мы помним.

Шеин: Да, разумеется, в данном случае речь идет именно о частном лице. Более того, в рамках суда происходит очень сильная путаница: меня пытаются привлечь к ответственности за проведение шествия без уведомления, хотя мы сегодня передали в суд текст уведомления. Хочу сказать, что это совершенно не принципиально в рамках того правосудия, которое мы имеем в нашем городе, да и, наверное, в целом в стране. Я напомню, что 3 дня назад астраханский суд вынес решение о том, что можно выяснить волю избирателя, не посмотрев даже как этот избиратель проголосовал.

Фишман: Да, мы помним про эту историю. Скажите, пожалуйста, кроме вас кому-то предъявляются претензии, кто-нибудь еще может пострадать финансово?

Шеин: Остальных людей привлекли к ответственности за сопротивление полиции. Оно оценивается существенно дешевле. Одному из наших товарищей выписали штраф на полторы тысячи рублей. Двое других были арестованы на 2 и на 6 дней. Притом все они с большим интересом посмотрели вилку штрафов Кодекса административных правонарушений. За незаконное изготовление, хранение оружия штраф составляет от тысячи до полутора тысяч. За установление на это оружие системы лазерного прицела - от полутора до 2,5 тысяч. Сравним это с штрафом за несанкционированное шествие до 40 тысяч рублей, и мы теперь понимаем, чем в России выгодней заниматься.

Марина Малыхина: Олег, но понимая о том, как вы реагируете в случае, когда вы считаете, что ситуация несправедлива - мы помним о вашей голодовке, - все-таки что вы планируете делать? Спокойно выплатить штраф или что-то ожидать от вас еще?

Шеин: Мы, естественно, будем оценивать ситуацию, исходя из судебного решения. Это не тот случай, где его можно будет не исполнить, поскольку оно вступает в силу после апелляционного обжалования. Я уверен, что в порядке апелляции решение будет проштамповано то же самое. Мы будем обжаловать его, тем более что речь касается такого дела по стране. В остальных случаях власти пока что прибегают к 9.3 - неисполнение законных требований полиции. А норма закона о санкциях за так называемые несанкционированные митинги и шествия - она пока применяется исключительно на нашем астраханском примере. Где мы будем обжаловать - разберемся по ходу событий.

Малыхина: Спасибо.
Также по теме
    Другие выпуски